05 Авг 2025, Вт

Дата:

Поделиться:

Ленобласть латает дыры в своем имидже через федеральные СМИ

Миллион рублей налогоплательщиков Ленобласти потратят на публикацию новостей о региональном правительстве во главе с губернатором Дрозденко. Деньги должно получить федеральное информационное агентство. Похоже, чиновники рассчитывают, что оттуда позитивные публикации разойдутся по региональным и районным СМИ и подправят карму правительства.

Утром в понедельник, 4 марта, комитет по госзаказу Ленинградской области объявил конкурс стоимостью 1 млн 113 тыс. рублей, свидетельствует портал госзакупок. В материалах закупки говорится, что правительство региона хочет разместить в интернет-СМИ новости о своей деятельности.

Победитель, которому достанется бюджетный миллион, должен соответствовать ряду требований. Во-первых, быть федеральным информационным агентством с региональным сайтом. Индекс качества этого сайта, по версии «Яндекса», должен быть не меньше 2,5 тыс. пунктов.

Наконец, победитель должен иметь архив новостей не меньше, чем за семь лет, а его городской сайт должны посещать не менее 16 тыс. уникальных посетителей в месяц. (У того же сайта «Петербургского дневника» ежемесячно — в среднем около 800 тыс. «уников» за месяц)

Получив контракт в Ленобласти, СМИ должно будет опубликовать, повторимся — за миллион рублей, 52 новости по 700 знаков каждая и одно интервью на 2500 знаков с фотографией.

Простая математика — публикация одной новости в рамках этого контракта обойдется налогоплательщикам Ленобласти в 19 с лишним тыс. рублей. Для сравнения — крупнейшее интернет-издание Петербурга «Фонтака» предлагает месячный пакет на десять новостей (за 60 тыс. рублей) или квартальный пакет на 35 публикаций (120 тыс. рублей).

Проще говоря, по 6 тыс. рублей за текст или по 2,6 тыс. рублей. Отдельно статья на петербургском портале стоит до 250 тыс. рублей.

Отметим, что этой своей госзакупкой администрация Дрозденко противоречит пожеланиям президента РФ Владимира Путина. Еще в 2015 году российский лидер отметил, что расходы губернаторов на пиар — это не совсем то, что нужно. Впоследствии Госдума рассматривала закон, запрещающий главам субъектов тратить бюджетные деньги на саморекламу документ в итоге принят не был, однако позиция главы государства сама по себе говорит о многом.

Так, вместо сомнительных трат на пиар во всеволожском муниципалитете «Свердловское городское поселение» выделили 500 тыс. рублей на ремонт и обслуживание детских площадок. В областном городе Коммунар потратили 600 тыс. на игровое детское оборудование для площадки. И список, не только в части детских площадок, можно продолжать долго…

Добавим, что обязанности главы комитета по печати в Ленобласти сейчас исполняет Дмитрий Фоменко. Его деятельность курирует вице-губернатор по внутренней политике региона Сергей Перминов.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

T2, российский оператор мобильной связи, интегрируется в самое масштабное музыкальное событие лета – Пикник Афиши на Елагином острове. Компания подготовила для гостей фестиваля яркую бренд-зону, а также множество активностей и подарков.

Стартовавшая в конце мая премия для малого и среднего бизнеса «Малый бизнес – Большие возможности» в этом году проходит под девизом «Искусство быть предпринимателем». Среди ключевых номинаций — «Туристический бизнес», ведь Северная столица — главный магнит для туристов среди городов страны. Также фокус — на социально значимые проекты, где цель бизнеса не только получать прибыль, но и повышать качество жизни вокруг. Среди наград для таких проектов — не только преференции от банка, но и специальные призы от бизнес-клуба «Атланты».

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.