Конструкторы в Петербурге создают турбовальный двигатель, который придет на смену зарубежным аналогам для малой авиации.

Как сообщил ведущий конструктор проекта Виталий Логинов, разработкой нового двигателя занимаются два предприятия —  «Уральский завод гражданской авиации»  в Екатеринбурге и петербургское «ОДК-Климов». Первый самолет, оснащенный двигателем ВК-800, будет сертифицирован уже в 2020 году, сообщает RT.

В «ОДК-Климов сообщили, что установки ВК-800 предназначены для легких многоцелевых вертолетов «Ансат», Ка-226, Ка-126 Ми-54, а также других российских вертолетов, оснащенных двигателями иностранного производства. Так, «Ансат» оснащен американским РW-207K, а Ка-226 – британскими Rolls-Royce и французскими Safran Helicopter Engines.

Разработка нового двигателя должна абсорбировать провал, который прозошел в РФ в конце 90-х годов, когда в стране фактически закрылись заводы по производству отечественных двигателей для легкой авиации. Стимулом к импортозамещению стали санкции, которые страны Запада ввели против РФ.

Добавим, что собирать новый двигатель будет подмосковное предприятие «Лопатки. Компрессоры. Турбины».