Профсоюзное движение на российских заводах иностранных автоконцернов заметно угаснет в случае закрытия заводов Ford.

Американский промышленник Генри Форд выступал против профессиональных объединений работников. Ford Motor стала последним автопроизводителем в Детройте, который признал Объединенный профсоюз рабочих автомобильной промышленности. Тем не менее, в России профсоюзное движение на иностранных автоконцернах началось именно с этой компании.

Всеначалось с предприятия «Форд-Всеволожск» в Ленинградской области.

Официально профсоюз был организован в 2003 году. Уже через два года, в 2005 году, на предприятии произошла первая забастовка, в результате которой около 700 человек получили прибавку к зарплате. В начале 2007 года сотрудники полностью останавливали производство. Результатом этого решение также стала прибавка в зарплате.

В 2006 году была создана Межрегиональный профсоюз «Рабочая ассоциация» (МПРА), которая объединила профсоюзы «Форд-Всеволожска», Nokian Tyres, АвтоВАЗа (альтернативный профсоюз «Единство») и СП «GM-АвтоВАЗ». Через год численность МПРА достигла четыре тысяч человек.

С тех пор профсоюзное движение на российских заводах иностранных автоконцернов набирало силу. Теперь же в середине марта этого года заводы Ford могут прекратить свою работу в России.

Как писала «Мойка78», ожидается, что решение о судьбе предприятий, том числе и во Всеволожске, примут уже через несколько дней на совете директоров. Сотрудникам его могут озвучить уже в конце месяца.