Российские космологи приблизились к разгадке тайны темной материи. И помогли им в этом «черные дыры».

В статье, опубликованной в Journal of Cosmology and Astroparticle Physics, ученые рассказали, что долгие годы изучали «черные дыры», квазары и ядра активных галактик. Излучение этих объектов помогло физикам сделать ряд интересных предположений. В частности о том, что темная материя может состоять из так называемых аксионов – сверхлегких частиц, похожих по массе и свойствам на нейтрино.

Однако более детальные изучения сверхмассивных «черных дыр» поставили под сомнение эту теорию. Как пояснил российский физик-теоретик Сергей Троицкий, аксионы, если они существуют, могли бы взаимодействовать с фотонами, пролетающими мимо таких «черных дыр». Однако этого не происходит. Ученые сделали вывод, что искать «легкую» темную материю не стоит — она просто не укладывается в существующую теорию.

В дальнейшем физики намереваются все внимание сконцентрировать на поиске более тяжелых частиц темной материи. Для этого ученым потребуется использовать другие методы наблюдений за космосом.