Константин Богомолов обещает поставить хрестоматийный роман Достоевского как оммаж Квентину Тарантино, превратив «Преступление и наказание» в «криминальное чтиво». О том, как по-разному (и зачастую весьма неожиданно) крупнейшие кинорежиссеры ХХ века прочитывали прозу Достоевского, расскажет кинокритик Лилия Шитенбург. Лекция обозревателя издательского дома «КоммерсантЪ» Михаила Трофименкова посвящена Квентину Тарантино и его «Криминальному чтиву».

Информационный партнер проекта — «Современный театр», самый крупный паблик о театре в социальной сети «ВКонтакте».

21 марта | 19:00

Dostoevsky-trip

Лекция Лилии Шитенбург

Школа Masters (Итальянская ул., 17)

«Идиот» Акиры Куросавы, «Белые ночи» Лукино Висконти, «Партнер» Бернардо Бертолуччи, «Кроткая» Робера Брессона, «Преступление и наказание» Аки Каурисмяки: на протяжении всего ХХ века проза Федора Достоевского неизменно оказывалась в центре внимания крупнейших кинорежиссеров мира. Почему зарубежный кинематограф так пристально интересовался Достоевским? Как великие режиссеры прошлого трактовали его хрестоматийные тексты? Почему события «Идиота» Куросавы разворачиваются в послевоенной Японии, а Бертолуччи перенес действие «Двойника» в жаркий Рим 1960-х?Ответы на эти и другие вопросы — в лекции известного кинокритика и театроведа Лилии Шитенбург.

Лилия Шитенбург — театровед, кинокритик. В 2006-2012 гг. — главный редактор газеты «Империя драмы». Руководитель раздела «Театр» энциклопедии «Новейшая история отечественного кино. 1986–2000». Специалист по английскому театру, автор книги «Труппа Ее Величества». Преподаватель Московской школы нового кино.

23 марта | 19:00

Как сделано «Криминальное чтиво»

Лекция Михаила Трофименкова

Школа Masters (Итальянская ул., 17)

Премьера Pulp Fiction, состоявшаяся на Каннском фестивале-1994, вошла в историю кинематографа одной из важнейших ее вех. Тогда Квентин Тарантино переписал, переврал, похоронил и возродил жанр «криминального чтива». Впоследствии он не раз подтвердит репутацию самого непредсказуемого режиссера в мире, постоянно опровергающего самого себя. О культовом фильме и его создателе, о поэтике режиссуры Тарантино и его влиянии на мировой кинематографам — в лекции известного кинокритика Михаила Трофименкова.

Михаил Трофименков — кинокритик, обозреватель издательского дома «КоммерсантЪ». Трижды удостоен звания «Лучший кинокритик года»: СК России (1994), на фестивале архивного кино «Белые столбы» (1999), Гильдией киноведов и кинокритиков (2004). Автор книг «Сергей Бодров. Последний герой» (2003), «Путеводитель по кино» (2003, 2-е изд. 2004); «Убийственный Париж» (2012), «Кинотеатр военных действий» (2014), «Красный нуар Голливуда» (2015).