Прокурор Санкт-Петербурга Сергей Литвиненко направил городским депутатам протест по поводу закона от 2005 года. Депутаты решили, что протест обоснован, и поразились скорости реагирования прокуратуры.

В пятницу, 5 апреля, парламентский комитет по законодательству под руководством Дениса Четырбока рассмотрел протест, заявленный прокурором города. В документе, который был подписан 21 марта, идет речь о помощи нуждающимся в жилье. Конкретно — о городском законе от 2005 года.

В ту пору городские законотворцы решили, что нуждающиеся могут встать на учет, при этом на каждого заводится отдельная папочка. Когда человек с учета снимается, папочку следует уничтожить, гласит закон.

Прокуратура усмотрела нынче в этом нарушение, в смысле — противоречие федеральному законодательству. А там говорится, что хранить документы положено в течение 10 лет. «Чтобы человек мог опротестовать решение (о непредоставлении жилья, например — прим.ред.) через суд», — пояснил депутатам представитель прокуратуры.

У депутатов возникли вопросы, точнее — комментарии.

«Поражает скорость реагирования прокуратуры»,
— высказался депутат Егоров.

Представитель прокуратуры на это заявил, что в 2005 году в федеральных законах о хранении документов ничего не говорилось. То есть городской закон тогда ничему не противоречил.

Противоречие возникло только в 2015 году, когда изменилось федеральное законодательство. Мнение депутата Егорова о скорости работы прокуратуры после этого заявления, кажется, не сильно изменилось.

В любом случае депутаты признали, что городской закон нужно менять. На всякий случай поинтересовались мнением архивного комитета правительства. Там попросили уточнить в новой редакции закона формулировку — с какого момента отсчитывать десять лет: с момента, когда жилищные условия нуждающегося улучшились, или с момента, когда он снят с учета.

Депутаты обещали учесть все мнения и передали, как полагается, протест прокурора на рассмотрение коллег на пленарном заседании Заксобрания.