СМИ с реки Фонтанки с разницей в 5 минут разместили сегодня новость об экстравагантном члене правления «Газпрома» Сергее Кузнеце. Издания внимательно изучили Instagram топ-менеджера и уделили особое внимание его вкусам к формату одежды. 47news опубликовали текст в 11:31, а «Фонтанка» в 11:36. Оба текста имеют внушительные объемы по буквам, одинаковое визуальное сопровождение — очевидно, что готовились тексты параллельно.

Форма подачи совпадает — она нарочито уничижительная и иронично-пренебрежительная. «Речные» издания не откомментировали, пожалуй, только молнии на штанах Сергея Кузнеца.

Чтобы придать текстам весомости в глазах читателя, СМИ взяли комментарий у петербургского дизайнера Владимира Бухинника. Эксперт, скорее всего, не знал, во что его втягивают. Несмотря на то, что его оценка пристрастиям 49-летнего начальника 104-го юридического департамента «Газпрома» Сергея Кузнеца носит нейтральный характер, задуманная «медиабомба» в сумме получилась мощнее.

Отличие обоих текстов в том, что «Фонтанка» разнообразила материал деловой составляющей, написав биографию Кузнеца и его деловой путь. Но это было сделано, скорее, для того, чтобы текст не попал в дубли агрегатора «Яндекс.Новости» и пошел «гулять» по сервису.

Не секрет, что 47news и «Фонтанка» управляются одними и теми же людьми. Более того, находятся в одном офисе и регулярно перепечатывают друг друга.

«Наезды» на «Газпром» у СМИ с реки Фонтанки случаются регулярно.

20 декабря прошлого года журналист 47news оказался на большой пресс-конференции Владимира Путина и, не представив фактов, рассказывал, как живут «сыновья членов правления «Газпрома»» и какие должности занимают.

5 марта «Фонтанка» публикует статью о пенсионерке, которая якобы является учредителем компании, владеющей «Экспофорумом». С момента постройки комплекса зданий на окраине Петербурга и до настоящего дня его связывают с «Газпромом».

Оба СМИ с реки Фонтанки невероятно внимательно и с пристрастием погружаются в газовую тематику, включая строительство газопровода «Северный поток-2», что у людей, которые отвечают за безопасность, возникает озабоченность в связи с этим. У читателей же, в свою очередь, появляется ощущение, что из них пытаются сделать профессиональных газовщиков, а читают они узко-отраслевую прессу, а не общественно-политическое, рассчитанное на массового читателя, СМИ.

Внимание модным аспектам участников бизнес-сообщества СМИ с реки Фонтанки стали уделять после того, как глава медиахолдинга Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев купил «Фонтанку». Не исключено, что новое руководство поставило перед изданием особые задачи по достижению планов по читаемости. И СМИ перешло от серьезных расследований к тиражированию информации о леопардовых штанах.

В пользу этой версии говорит тот факт, что генеральным директором «Фонтанки» стал Дмитрий Витковский. Ранее он был директором по рекламе в журнале «Антенна-Телесемь», выходящего в Петербурге и входящего в группу Hearst Shkulev Media.