Перо и бумага против бульдозеров и катков — жители многоэтажек у станции метро «Фрунзенская» вступили в «бой» за тишину. Цена вопроса — 570 млн рублей. Комитет по госзаказу Петербурга выбрал подрядчика для строительства дороги, соединяющей Обводный канал с Малой Митрофаньевской улицей.
Итоги были подведены 4 апреля — все зафиксировано на сайте госзакупок. Трасса расположится между ними и соприкоснется с недавно построенными тут жилыми комплексами. Они были возведены частично на бывшей территории завода «Петмол» и промышленной зоны у бывшего Варшавского вокзала.
Получит новая дорога, с большой долей вероятности, название Парфеновская. Обустройством новой трассы займется ООО «Строительная компания «Орион плюс». Она предложила на 2,8 млн рублей меньше максимальной цены. Подрядчик получит из бюджета Петербурга чуть более 570,8 млн рублей на строительство 1,5 км дороги, а также создание сопутствующей инфраструктуры для эксплуатации дороги.
Аукцион на строительство трассы был объявлен 27 февраля 2019 года. ООО «Строительная компания «Орион плюс» была единственной компанией, принявшей в нем участие.
Как рассказала корреспонденту «Мойки78» местная жительница Ирина Черная, жители домов из СМИ узнали об аукционе и ознакомились с конкурсной документацией. Выяснили, что дорога предназначена для проезда по ней в том числе большегрузов. Сама трасса будет четырехполосной.
«Строиться данная автодорога будет по устаревшему проекту, который начал разрабатываться еще в 2010 году, когда здесь не было построено ни одного жилого дома. Тогда здесь была промзона. Актуализацию этого проекта в КРТИ делать не стали, мнение и интересы жителей района в этом проекте, естественно, не были учтены»,— утверждает Ирина.
По ее словам, основной поток грузового автотранспорта, двигающегося в сторону набережной Обводного канала и Заозерной улицы перераспределится и пойдет с Митрофаньевского шоссе по Малой Митрофаньевской улице по Парфеновской улице рядом с жилыми домами, объезжая пробки.
«Кроме того, не учтено, что рядом с Малой Митрофаньевской улицей и с Митрофаньевским шоссе располагается большое количество баз и складов, куда ежедневно приезжает большое количество грузовых машин. Данный проект дороги только усугубляет транспортную ситуацию, в частности по четной стороне набережной Обводного канала от Измайловского проспекта до Московского проспекта»,— говорит местная жительница.
Ирина обратила внимание, что на Митрофаньевском шоссе нет ни одного жилого дома.
«В нашем случае дорогу построят в нескольких метрах от домов, детских садов и амбулатории, устроив ад для жителей близлежащих домов»,— говорит она.
Больше месяца длятся переговоры между жителями жилых комплексов, которые граничат с будущей Парфеновской улицей, и представителями властей Петербурга.
«К сожалению, дальше слов дело не идет, и никто не может взять на себя ответственность по изменению проекта. Получаем отписки из КРТИ на все наши обращения. Программа «Комфортная среда», о которой так много говорят чиновники, остается только на словах»,— отметила Ирина.
В конце февраля жители ЖК «Тапиола», ЖК «Дом на Фрунзенской», ЖК «Времена года» и ЖК «Галактика» создали инициативную группу. За неделю под обращением к властям о необходимости искать компромисс с жителями было поставлено более тысячи подписей жителей микрорайона.
Ирина говорит, что люди понимают, что стройку никто не будет «замораживать», но они просят согласиться с их предложениями. Эти предложения превратят трассу во внутриквартральную, а не городского значения, как сейчас.
2 апреля Ирина Черная получила ответ из комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Оно подписано первым заместителем председателя Андреем Семчанковым. Чиновник сообщает, что в 2014 году было получено положительное заключение госэкспертизы на проектную документацию.
Семчанков в ответе, есть в распоряжении редакции «Мойки78», написал, что по проекту вдоль трассы появятся тротуары, территорию озеленят.
Ирина Черная также предоставила ответ от вице-губернатора Эдуарда Батанова, в котором он пишет, что по данной дороге до 2025 года будет запрещен проезд машин с массой более 8 тонн. При этом правилами предусмотрен проезд машин с пропусками, а также спецтранспорта, масса которого свыше 8 тонн и автомобилей, обслуживающих торговые объекты.
«На рассматриваемом участке отсутствуют крутые повороты, участки с сужением дороги, видимость встречного автомобиля обеспечена. Таким образом, необходимость снижения скоростного режима отсутствует»,— написал в ответе вице-губернатор.
Такой подход к решению проблемы людей не устраивает. По их словам, городу надо заняться благоустройством территории, где уже заселено большое количество людей в новые жилые комплексы, а не вкладывать 500 млн рублей в дорогу для разгрузки от излишнего количества машин на Московском проспекте и Митрофаньевском шоссе и не создавать очередную «болевую» точку на карте города.