В Петербурге продолжается форум «Арктика — территория диалога». Входной билет на это мероприятие стоит 90 тыс. рублей. Рассказываем, что важного для северной столицы можно было услышать за эти деньги.

Билет на форум типа «стандарт» стоит 90 тыс. рублей, «премиум» — 156 тыс. рублей. Купив, гости «Экспофорума» могли послушать обсуждение проблем Северного морского пути (СМП), по сути главной темы мероприятия.

Инфраструктура

СМП начинается в нашем регионе, то есть Петербург, будучи конечной точкой пути, может извлечь немалую выгоду.

«СМП — это каркас, которому помимо политического и экономического развития необходимо давать социальное развитие, то есть мы должны разработать план развития муниципалитетов по пути»,
— отметил депутат Госдумы Николай Харитонов, возглавляющий комитет по проблемам севера.

Более того, стимулировать создание инфраструктуры на некоторых участках СМП путем налоговых вычетов.

«Мы готовы на новые решения, сейчас обсуждаем активно инвестиционный налоговый вычет — то, что позволит опережающе создавать инфраструктуру»,
— рассказал губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов.

Не исключено, что со временем такую практику применят и в Петербурге с Ленобластью.

Безопасность

Тем временем уже сейчас, очевидно, идет работа, чтобы обезопасить весь СМП, включая, конечно, и Петербург.

«Большой вопрос — это безопасность мореплавания. Мы не можем себе позволить ошибки в Арктике и должны не допустить, чтобы системы безопасности мореплавания, находящиеся на государственной ответственности, отстали бы от темпов грузопотока и интенсивности движения»,
— уточнил генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

Развитие промышленности

Чтобы было на чем плавать, строятся новые ледоколы. Работа кипит, в том числе на петербургских заводах.

«Начиная с 2020-2021 мы ожидаем приход новых ледоколов “Урал”, “Сибирь” и “Арктика”, и они в 2024 году обеспечат ледовую проводку. Мы получили решение правительства на строительство еще двух универсальных ледоколов до 2030 года. До этого момента должна быть обеспечена флотилия, которая позволит использовать СМП круглогодично»,
— заявил глава Росатома Алексей Лихачев.

На местах

Если отойти от вопросов глобальных, то перемены видны уже сейчас на местах. По итогам первого дня арктического форума в Петербурге это, в частности, заключенные соглашения. Так, Балтийский завод (который строит те самые ледоколы) подписал соглашение с якутской судостроительной верфью, а городское правительство — с властями Якутии и Архангельской области.