В Петербурге начинается избирательная кампания. Политические силы верстают бюджеты, ищут подрядчиков в сфере наружной рекламы. «Мойка78» изучила, как обстояли дела на прошлых крупных выборах, кто из крупных игроков был тогда на рынке «наружки», кто остался и сколько на этом можно заработать.

«Мойка78» проанализировала финансовую отчетность КПРФ за 2015-2017 годы и обнаружила, что за это время коммунисты перечислили 66,4 млн рублей рекламной компании «Руан». По данным информационно-аналитической системы «Контур-Фокус», учредители этой фирмы — братья Ананских, Игорь и Вячеслав.

Из 66,4 млн рублей, полученных «Руаном», 10,6 млн приходится на 2015 год, 53,7 млн — на 2016-й, 2 млн — на 2017-й.

В ту пору, в 2016 году, в Петербурге проходили одновременно выборы депутатов Госдумы и депутатов городского парламента. А «Руан» при этом считалась, по версии местных СМИ, одной из трех крупнейших рекламных компаний северной столицы. (В списке также фигурировали Russ Outdoor и «Постер».)

Так, на долю компании Ананских приходилось 1,7 тыс. из 2,2 тыс. афишных тумб. Договоры на установку этих конструкций заключали еще при Валентине Матвиенко, то есть до 2011 года, и к 2016-м большинство щитов и билбордов стояли уже де-факто нелегально.

Вместе с тем оценить масштаб работы «Руана» позволяет заявление Вячеслава Ананских, сделанное в марте 2015 года. Он тогда сообщил о демонтаже 800 своих рекламных конструкций. При этом бизнес продолжал существовать с известными показателями 2016 года.

Сейчас в Петербурге разворачивается новая избирательная кампания, которая, скорее всего, будет не «мельче», чем 2016 года. Как никак, город выбирает губернатора и муниципальных депутатов.

Однако в нынешних реалиях компании Ананских не приходится рассчитывать на большие прибыли. Летом 2017 года рынок наружной рекламы претерпел серьезные изменения. По итогам конкурса «Руан» получил всего 366 мест для размещения своей рекламы.

В ходе судебных разбирательств результаты этого конкурса были подтверждены, и компания Ананских фактически стала аутсайдером рекламного рынка северной столицы. В лидерах же теперь структуры Russ Outdoor (2,8 тыс. мест), «РекМастер» (1,4 тыс.) и «Постер» (1,2 тыс.).

Про обоснованность таких результатов проверяющие сейчас, по-видимому, должны спрашивать у экс-главы комитета по печати Сергея Серезлеева. Его, напомним, отправили в отставку в марте по итогам проверки Контрольно-счетной палаты, которая выявила многомиллиардные нарушения.