В Петербурге обсуждают проект нового креативного пространства. Появиться оно может на месте оранжерей Таврического сада. Тему на совещании с членами городского правительства поднял врио губернатора Александр Беглов.

По плану Ginza Project на месте заброшенных оранжерей должны появиться прогулочные и образовательные зоны, а также фуд-корт. До начала реализации проект должен получить одобрение горожан, заявил Александр Беглов.

Между тем Петербурге, по оценкам аналитиков, уже существует около 60 креативных пространств. Впервые они стали появляться в городе на Неве лет восемь назад, и одним из первых стало «Третье место» (так социолог Рэй Ольденбург называл пространство между домом и работой).

Ветераны этого рынка — «Этажи», тайм-кафе «Циферблат». Известные игроки — «Голицын Лофт», «Ткачи», «Новая Голландия». Иногда появляются новички — годом ранее открылась «Среда» в Гостином дворе, заявил о себе «Порт Севкабель», организовалась обсерватория «Yota Lab» на набережной Обводного канала.

В центре Петербурге сегодня объективно не хватает парков и скверов, слишком плотная застройка. И креативные пространства становятся альтернативой для тех, кто хочет отдохнуть.

Условно все такие пространства можно разделить на три типа:

  • в рамках бизнес-центров
  • в исторических зданиях, которые нельзя сносить и дорого переделывать под другие нужды
  • в традиционных местах большого скопления людей

Кроме того, порой открываются креативные пространства и в торговых центрах, когда их основная — торговая — функция начинает отмирать, как это происходит, судя по всему, в «Охта-молл».

Похоже, в Петербурге пришло время создать аналог столичного КБ «Стрелка», который бы анализировал положение дел на рынке и участием властей помогал бы бизнесу освоить эту нишу.