Один из самых легендарных недостроев Петербурга — гостиницу «Северная Корона» на набережной реки Карповки — даже при сносе преследуют неудачи. 25 апреля там опрокинулся экскаватор, используемый при сносе здания и задавил рабочего насмерть.

Следственный комитет начал проверку по факту происшествия, а «Мойка78» решила вспомнить непростую судьбу этого строения.

Строить гостиницу начали, когда Петербург назывался Ленинградом, а карте мира существовала страна СССР. В 1988 году за дело взялась югославская фирма «Монтексгроэкспорт». Планировалось построить пятизвездочный отель на 247 номеров общей площадью примерно 50 тысяч квадратных метров.

Через три года СССР развалился, денег на строительство категорически не хватало, и югославы предъявили иск.

В 1992 году владельцем гостиницы стал банк «Санкт-Петербург». К 1995-у строительство было почти закончено,  отель готовился к открытию. Но 2 ноября на банкете, на котором присутствовал мэр Анатолий Собчак от проблем с сердцем умер митрополит Петербургский и Ладожский Иоанн. Хорошей славы отелю это не добавило.

В 2004 году банк «Санкт-Петербург» продал недострой «Еврофинанс Моснарбанку». Тогда открытие запланировали на 2008 году. Но в 2009-м было принято решение его снести, и построить жилой дом. В 2011 году экспертиза подтвердила, что сносить действительно необходимо — при строительстве были допущены ошибки, а несущие конструкции успели прийти в негодность.

К тому времени здание было фактически заброшенным, чем и привлекало экстремалов и туристов-неформалов.

«Вообще весьма странная и атмосферная заброшка, кажется, что открыться отелю помешали потусторонние силы, ничем другим, то, что бросили почти готовое и шикарно отделанное здание, я не могу…»,
— рассказал в соцсети один из таких любителей лазать по «заброшкам».

В настоящее время собственником здания является ООО «Северная корона», которое представило проект жилого комплекса «Дом вдоль реки Карповки» на месте отеля. Разрешение на строительство, выданное ранее Госстройнадзором, действительно только до 29 июля 2019, и будут ли строить его на самом деле — пока неизвестно.

Однако вспоминая историю недостроя, невольно возникает вопрос — а может не надо там вообще ничего строить, а разбить там новый парк?