Всего один миллион из более чем ста оплатили страховые компании за своих клиентов водителей, которые сбивали светофоры. Остальные миллионы, вместо того, чтобы наладить процедуру взыскания, выплатили городские власти в лице Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Как писала «Мойка78», за 2018 года в Петербурге сбили 294 светофора. На ремонт и восстановление каждого потребовалось около 400 тыс. рублей. «В большинстве случаев восстановление производится за счет средств бюджета», — заявили тогда в КРТИ.

Инфографика, Мойка78

Все светофоры стоят на балансе подведомственной комитету Дирекции по организации дорожного движения (ДОДД). Там нашему изданию заявили, что за весь прошлый год получили материалы всего о 38 авариях, в которых пострадали светофоры и установлены виновники.

«По всем указанным материалам направлены претензии в страховые компании, в которых была застрахована ответственность виновника ДТП на общую сумму 2 318 028,82 руб. В добровольном порядке за 2018 год страховыми компаниями оплачено 1 058 347,18»,
— пояснили в ДОДД.

Кроме того, 400 тыс. рублей оплачено по решениям судов. По остальным ДТП подаются иски о взыскании. «Можно говорить о возврате 10 процентов затраченных на аварийно-восстановительные работы», — констатировали в дирекции.

Из этого заявления можно сделать вывод, что процедура взыскания денег в Дирекции и комитете толком не налажена, если вообще существует.

Для сравнения: Комитет по печати и взаимодействию со СМИ в 2018 году выписал 562 млн рублей штрафов и собрал 209 млн, ГАТИ — 333 и 184 млн рублей, Комитет по контролю за имуществом — 51,9 и 22 млн рублей. Стопроцентной эффективности нет и у них, но если бы ДОДД работал так же, то водители были бы аккуратнее на дорогах, зная о неотвратимости наказания.

Вместе с тем в ДОДД заявили, что не страхуют непосредственно светофоры.

«Страховые компании отказываются от заключения таких договоров страхования в связи с их убыточностью для страховщика. Далеко не всегда имеется возможность установить причинителя вреда»,
— пояснили в Дирекции.

Вместе с тем в ДОДД считают, что страховать светофоры не выгодно из-за их общего количества в городе, дескать, сумма страховой премии несообразно высока. «Заключение таких договоров оказало бы на бюджет города большую нагрузку, чем существующие расходы на восстановление», — полагают в Дирекции.

Напомним, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры возглавляет Сергей Харлашкин. Дирекцией руководит Валерий Мушта.