Специалистам удалось восстановить картину случившегося на борту самолета Sukhoi Superjet 100, который 5 мая после приземления в московском аэропорту Шереметьево загорелся.

Как сообщает «Лента.ру»,  через 15 минут после взлета в лайнер действительно ударила молния. Из-за грозовой защиты в самолете отключились генераторы. Судно перешло на электроснабжение от аккумуляторных батарей, в связи с чем отключился автопилот. В руководстве к самолету сказано, что в такой ситуации не обязательно совершать немедленную посадку.

По данным самописца, пилоты смогли зайти на посадку со второй попытки, однако перелетели расчетную точку приземления. При этом долетев до середины взлетно-посадочной полосы, лайнер так и не коснулся её колесами. Перед самым приземлением пилоты решили резко увеличить режим работы двигателей, а также опустили нос. По мнению экспертов, именно такой маневр и привел к катастрофе.

После этого передняя стойка шасси проломилась и подбросила лайнер вверх. Задние же стойки шасси продавили топливные баки машины.

Напомним, что самолет SSJ-100 совершил аварийную посадку в столичном аэропорту Шереметьево 5 мая. После того, как самолет сел, у него загорелся хвост. В результате пожара погибли 41 человек. Выжить удалось 33 пассажирам и четырем членам экипажа.