Модельный бизнес ждут изменения — большинство дефилирующих по подиумам и снимающихся для журналов девушек останутся не у дел. Дома мод стали активно сотрудничать с компаниями, которые предлагают услуги диджитал-моделей. Они не разговаривают, на них все идеально сидит, гонорары берут скромные.

Российской супермодели Ирине Шейк придется нелегко — надо поднажать и женить на себе американского актера Брэдли Купера. Пара долгое время крутит роман, но свадьбы пока не дошло. Призадуматься о будущем надо и начинающим американским моделям Белле и Джиджи Хадид. На модный Олимп они уже вскарабкались, бросив по пути учебу.

Диджитал-модели — нарисованные дизайнерами девушки и молодые люди. У выдуманные персонажей есть свои страницы в Instagram, биографии, насыщенные вымышленными событиями, и тысячи подписчиков. Первый успехов в этом деле стала виртуальная чернокожая модель Шуду. Ее нарисовал британский фотограф Кэмерон Джеймс-Уилсон. У Шуду в Instagram более 150 тысяч подписчиков.

Девушка получилась настолько реалистичной, что ее поклонники долгое время были уверены, что над ними шутят. Полагали, что Шуду все-таки реальна.

У Шуду уже есть модельное портфолио. Она снялась для одного из номеров австралийского Vogue, а также стала лицом одном из рекламных кампаний бренда Balmain.

Несмотря на колоссальный успех, Шуду — не первопроходец. В 2016 году американский стартап Brud создал «цифровую» Микелу. У нее в Instagram более 1 млн друзей. Девушке 19 лет, живет она в Лос-Анджелесе, любит петь и записывает треки.

Микела, по версии журнала Time, была включена в список самых влиятельных людей в Сети.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

? Daydreaming bout…… ayyyy, you know who you are. ? Cause you’ve been looking lonely and I only want to help. ?

Публикация от *~ MIQUELA ~* (@lilmiquela)

На волне популярности Шуду — Микела также стала диджитал-моделью. Она сотрудничает с домом моды Prada, а также засветилась в британском и американском журналах Vogue.

Создатель Шуду — фотограф Уилсон — открыл диджитал-агентство. Попав в него, дома мод и журналы могут выбрать по вкусу любую девушку. Есть в списке девушки с пышными формами — сейчас объемные модели в фаворе.

Дома мод хвалят «цифровых» девушек. Креативный директор Balmain Оливье Рустен ранее заявил СМИ, что такие модели разнообразят мир глянца. Он даже предрек появление виртуальной армии моделей в скором времени.

Настоящие модели — из плоти и крови — напуганы и возмущены. Британская модель Луис Стоун рассказала СМИ, что ни одна живая девушка не выдержит конкуренции с такими дамами. По ее словам, им не нужно худеть, ходить на кастинги. Стоун сотрудничает с такими брендами, как L’Oreal и Adidas.

Шуду, например, подверглась критике со стороны чернокожего сообщества. Активисты говорят, что в мире моды и без того мало темнокожих моделей. По их словам, Шуду стоило бы развернуть кампанию, которая бы помогла чернокожим девушкам попасть в мир моды.