Эстонцы предложили РЖД соединить Петербург и Тарту новой железнодорожной веткой. Судя по всему, наши соседи хотят развивать у себя так называемый потребительский туризм, как в Нарве.
В перспективе эстонцы даже хотят запустить между Петербургом и Тарту скоростные поезда «Аллегро».
В обратную сторону — чтобы эстонцы ездили за покупками в Россию — это работать не будет. На те товары, что в нашей стране дешевле, чем в Европе, например, на сигареты, введены жесткие количественные ограничения.
Кроме того, сейчас расширяют автотрассу «Нарву». Процесс должен закончится к 2020 году, и тогда петербуржцы смогут доехать до одноименного города еще быстрее.
Плюс — сейчас есть множество других способов попасть в Нарву. В частности, поезд «Москва — Петербург — Таллин» и 15 автобусных маршруты напрямую до Таллина, причем каждый идет через Нарву.
Так, по оценкам Lux Express, самый популярный эстонский город у петербуржцев — Таллин (64%). На втором месте Нарва (17%), замыкает тройку лидеров город Йыхви (8,6%). На Тарту приходится всего 5,4% петербургских туристов.
В свою очередь перевозчик АО «Евролайнс» в 2018 году сообщал, что за год в Эстонию съездили порядка 30 тыс. туристов из Петербурга, и самым популярным местом назначения у них была именно Нарва.
На этом фоне логичнее было бы пустить электричку до Нарвы — в дополнение к проезду — чем продлевать железную дорогу в районе Пскова.