После ЧП с самолетом в московском аэропорту Шереметьево можно говорить о том, что в авиационной отрасли России имеются серьезные проблемы. Об этом заявил генпрокурор Юрий Чайка, выступая в Госдуме.

Он отметил, что ведомство уже долгое время требует от профильных ведомств закрыть существующие прорехи в законодательстве и привести действующие нормы в соответствие с международными. До сих пор чиновники не разработали приемлемую программу по обеспечению безопасности полетов и не установили ответственного за ее реализацию.

Так, например, представители Минтранса не разобрались с вопросом сертификации техники и ее производителей. Отдельного внимания заслуживает вопрос подготовки персонала.

Претензии у Чайки есть и к Росавиации. Он считает, что агентство формально контролирует работу перевозчиков и отказывается выводить из эксплуатации лайнеры, которые не отвечают необходимым требованиям.

По оценкам руководителя надзорного органа, во время проверки прокуроры выявили более 400 гражданских самолетов, конструкция которых была изменена без проведения дополнительных тестов. Начиная с позапрошлого года, от работы отстранили порядка 500 летчиков, а свидетельства аннулировали у 160 пилотов, передает РИА Новости.

Как писала «Мойка78», трагедия в Шереметьево произошла 5 мая. Самолет SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот» направлялся в Мурманск, однако ему пришлось вернуться в Москву. После жесткой посадки лайнер загорелся, погибли более 40 человек.