Молодожены из Петербурга обратились в редакцию «Мойки78», чтобы рассказать о том, как в торговом комплексе «Сенная» приобрели свадебные кольца, одно из которых было с бриллиантами, но через два дня после свадьбы драгоценный камень выпал. Более того, по неизвестным причинам обручальное кольцо погнулось. Супруги обратились в салон, чтобы решить сложившуюся ситуацию.

«Мне отказали, сославшись на закон, который запрещает возвращать ювелирные изделия. Я работала в сфере торговли и прекрасно знаю, что это распространяется только на товары надлежащего качества. Но помимо того, что мне отказали в таком праве, мне нахамили, сказали, что без чека они не могут принять его (это уже одно из нарушений, закон о потребительском праве подтверждает это)»,
— рассказывают Юлия.

Девушке предложили оставить обручальное кольцо в салоне ювелирных изделий, но Юлия поняла, что после диалога, сложившегося с представителями магазина, своего кольца она может больше не увидеть.

Петербурженка решила не прощать недобросовестного продавца, а обратиться к адвокату.

Юлия отдала ювелирное изделие профессионалам из Санкт-Петербургской автономной некоммерческой организации сертификаций и экспертиз товаров (работ, услуг) «КронЭкс», которые провели несколько независимых экспертиз. Проверка кольца показала, что украшение не отвечает требованиям к качеству. При этом экспертиза проводилась только по нескольким вопросам. Во-первых, было ли механическое воздействие со стороны, во-вторых, был ли брак изначально. Также рассматривался еще один аналогичный вопрос. Экспертизу, которая бы показала качество камня и металла, Юлия не запрашивала, потому что суд не требовал ее предоставить.

При этом судебные эксперты дали понять, что обручальное кольцо имеет неизвестное происхождение, потому что маркировки украшения отличаются от страны, которая была заявлена на бирке ювелирного изделия.

«Сама владелица данного «ларька» не предоставила документы о происхождении изделий»,
— пояснила Юлия журналисту «Мойки78».

Судебный процесс еще не доведен до конца, но девушка рассказала о нарушениях, которые были выявлены в процессе судебных заседаний. К ним относятся оформление торговой точки, отсутствие документов в покупательской зоне, отказ в принятии претензии, а также отсутствие бланков для написания претензий.

Видимо, владелица торговой точки решила, что лучшая защита — это нападение, поэтому начала запугивать своих покупателей ответным делом по статье «потребительский экстремизм». Молодожены намерены идти до конца, а не пасовать перед продавцом украшений сомнительного происхождения.

Владелица салона даже не подумала извиниться за то, что после свадьбы ее покупателям пришлось не только испытать разочарование из-за бракованного свадебного кольца, но и ввязываться в длительные и дорогостоящие судебные разбирательства. Владелица начала наводить справки на тех, кто выдал независимую экспертизу, на основе их работ и биографии. Она составила свое «экспертное» мнение, объявив, что не доверяет сделанному ими заключению.

«На данный момент мы имеем лишь одно закрытое судебное решение. Ждем второе, которое должно нам покрыть расходы на адвоката. После получения исполнительного листа мы будем обращаться уже к приставам. Нам приходится бороться за возврат денег за свадебное кольцо почти три года, сталкиваясь с глупостью, хамством и абсолютно наплевательским отношением»,
— рассказывает Юлия.

При этом девушка искала реквизиты на сайте данной организации, но не нашла их. Она вела переписку в социальной сети «ВКонтакте» с представителем фирмы, который также отказался предоставить данные организации, которые, по идее, должны быть в открытом доступе.

«Я даже не знала, что совершаю покупку у некого ИП, — утверждает Юлия. — Реквизиты мне выдали только тогда, когда я приехала лично, причем документацию достали из-под полы».

Материал подготовлен в рамках проекта «Судебный репортер? Бесплатно!!» Наши эксперты расскажут, как грамотно действовать, если вы не можете добиться справедливости в суде и в кабинетах чиновников. Пишите нам в редакцию на адрес info@moika78.ru.