В Петербурге планируют заменить маршрутки социальными автобусами. О том, зачем это нужно и чем обернется, рассказывает и.о. директора СПб ГКУ «Организатор перевозок» Владимир Шведченко.
Коммерческие маршруты — это бизнес. Это постоянная необходимость обеспечить перевозчикам рентабельность, полную окупаемость. Соответственно, они вынуждены гоняться за пассажирами, за деньгами пассажиров.
Мы проводили исследование порядка 30 маршрутов — насколько социальные автобусы делают дольше высадку и посадку пассажиров, если на этом маршруте работают еще и коммерческие маршрутки.
Оказалось, что среднее время высадки-посадки составляет две с половиной минуты, а если остановка свободна от маршруток, то время высадки и посадки социального автобуса составляет всего 30 секунд.
3 тыс. 312 — это разрешенное количество маршруток, которое может по договору выходить на линию ежедневно. Выходит — мы насчитываем до 4 тысяч ежедневно. Получается, что у нас половина транспортных средств — это маршрутки, при этом в день наземный пассажирский транспорт производит 55 тысяч рейсов. Из них около 30 тысяч — рейсы социальных автобусов.
Чтобы сделать чисто социальную маршрутную сеть, нужно убрать дублирование, которое сегодня есть в действующих маршрутах. В настоящий момент 200 из 272 коммерческих маршрутов от 40 до 100 процентов дублируют социальные.