Премьер-министр России Дмитрий Медведев отложил принятие закона о внедрении тахографов в городских автобусах. Установить приборы учета режима труда, отдыха и скорости необходимо не позднее 1 июля 2020 года.

Перевозчики, которые работают в Петербурге, уже начали бить тревогу. Для того, чтобы удовлетворить новые требования, им придется раскошелиться как минимум на 390 млн рублей. Эта сумма — лишь «капля в море». На деле убытки окажутся куда масштабнее, полагают эксперты.

В частности, в компаниях наблюдается нехватка водителей. Из-за этого предпринимателя придется либо изменить трудовой график, либо внести изменения в схемы движения автобусов. За тем и за другим неминуемо последуют штрафы, так как правки нарушают соглашения перевозчиков со Смольным.

Чтобы работать по правилам, владельцам автобусных парков необходимо нанять до 15 тысяч человек, увеличив численность водителей на 35%. При этом многие перевозчики сетуют на недостаток кадров, говоря о том, что такое количество водителей в городе просто невозможно. Таким образом компаниям придется платить регулярные штрафы, размер которых варьируется от тысячи до 50 тысяч рублей. Вместе с тем, перевозчик не может сократить число автобусов на линии. В случае, если компания не выполнит согласованный объем работы, ее могут лишить субсидий из городской казны.

Как считает глава Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев, это может привести к массовым отказам перевозчиков работать на маршрутах. Он также призвал обратить внимание на стоимость самих тахографов. Цена одного аппарата составляет порядка 40 тысяч рублей и его необходимо периодически менять.

На данный момент в Северной столице автобусный парк общего пользования насчитывает порядка 9 тысяч единиц техники. Из них 1,5 тысячи автобусов находятся на балансе ГУП «Пассажиравтотранс». Остальные между собой делят частники. Чтобы установить тахографы во всех машинах, придется потратить не менее 360 млн рублей.

Киселева удивил тот факт, что чиновники в одночасье признали общественный транспорт «самым опасным». По его мнению, другие участники движения представляют немалую угрозу.

«Тахографы якобы позволяют избежать массовых аварий, но зачем тогда работает диспетчерская служба? Она устанавливает время выхода автобуса на линию. Получается, аппарат дублирует ее функцию. Система ГЛОНАСС следит за работой водителя, но и этого мало»,
приводит его слова «Метагазета».

Ранее сообщалось, что в двух районах Петербурга автобусы пустят по новым маршрутам.