Извечный конфликт специалистов технических и гуманитарных можно прекратить. Для этого гуманитарии должны полюбить технарей, заявил кандидат социологических наук Николай Руденко.

Противостояние технарей и гуманитариев уходит корнями в далекое прошлое, заявил Руденко, выступая с лекцией в ИТМО. Ссылаясь на труды английского историка Чарльза Сноу, петербургский ученый сказал, что разделение случилось во времена промышленной революции.

«Пока «технарей» обучают математике и инженерным наукам, гуманитарии читают литературу и историю социологической мысли»,
— рассказал Руденко.

Сегодня, по его словам, ежегодно в университеты поступают больше 600 тыс. гуманитариев и около 500 тыс. технарей.

«Таким образом, общество практически поровну делится на тех, кто занимается технологиями (придумывает их, разрабатывает, внедряет в жизнь) и тех, кто занимается образами, дискурсами, словами», — заявил петербургский ученый.

В результате, уверен Руденко, у нас есть «две части профессиональной культуры, представленные так или иначе во всем мире».

С одной стороны, технари тяготеют к консерватизму, они создают технологии для работы здесь и сейчас. С другой — гуманитарии, которые придерживаются в большинстве своем левых взглядов, сказал Николай Руденко.

«Прежде всего, понять, что технологии важны и интересны»,
— предложил ученый всем гуманитариям.

И добавил, что есть три типа любви: филия, эрос и агапе.

«Филия может проявиться в случае, когда ты проникаешься уважением к тем алгоритмам, которые действуют автономно и зачастую помогают людям наладить их жизнь», — предложил Руденко.

Любовь к технарям можно испытывать по типу «эрос» можно, когда технологии технологии помогают повысить собственную эффективность.

Наконец, можно использовать «агапе» — когда вещь воспринимается равной человеку.

«Все три способа полюбить исследование технологий и сами технологии – история о вступлении в удивительные отношения с объектом, которое дает новое измерение мира», — резюмировал Руденко.