Железнодорожные пути к будущему порту Приморск в Выборгском районе Ленинградской области будут сданы в срок. Об этом «Мойке78» заявили представители универсально-перегрузочного комплекса «Приморский», который является заказчиком порта.

Как пояснили в «Приморском УПК», причиной задержки строительства новых мощностей в порту Приморск в Ленобласти стало отсутствие планов на развитие железнодорожной ветки Выборг-Приморск-Ермилово.

Ветка Приморск-Ермилово, которая проходит рядом с будущей морской гаванью, представляет собой  однопутную железнодорожную линию, которая пока не электрифицирована. Чтобы обеспечить пропускную способность всех грузов в направлении будущего порта, нужно реконструировать железную дорогу. Объем работ будет сопоставим с полномасштабным строительством «с чистого листа», заявили в компании.

«Станции очень старые. Они морально устарели. И не только станции. Железнодорожная ветка – это даже не вчерашний день. К примеру, стрелки переводятся в ручном режиме. Износ линии максимальный, начиная от рельс, шпал и заканчивая всей инфраструктурой, связанной с безопасностью», — прокомментировали в УПК.

Согласно техзаданию РЖД, реконструкция ветки затронет почти 40 км пути и три железнодорожные станции. Ожидается, что с вводом в эксплуатацию порта их пассажиропоток значительно вырастет, так как часть сотрудников будет приезжать из Выборга.

К 2022 году, когда планируется запустить комплекс, РЖД планирует перевезти 26 млн тонн грузов. С 2022 по 2025 годы пропускная способность вырастет до 34 млн тонн. Кроме того, в комплексе появится сортировочная станция «Промышленная станция Приморск», где будут принимать составы с грузами. Последним этапом работ станут внутриплощадочные пути, которые соединят ее с грузовыми фронтами у причалов либо на складах. Проект планируется реализовать в очень сжатые сроки, добавили в УПК.