Сотрудничество Российской Федерации и Китая – ключевая тема идущего в Санкт-Петербурге международного экономического форума. Взаимодействие наших стран не ограничивается экономикой; огромное значение имеют и другие сферы, включая культуру. Свой вклад в этот процесс вносит и наш город: еще с прошлого года на студии Ленфильм ведется работа над проектом «Халхин-Гол», художественным фильмом, посвящённом событиям 1939 года, когда геополитические интересы наших стран оказались под ударом японских захватчиков.

Ленфильм — старейшая киностудия в России и крупнейшая в Санкт-Петербурге. В 1896 году в театре Аквариум, где сегодня находится Ленфильм, прошел первый публичный киносеанс в нашей стране. А спустя 18 лет на Каменноостровском, 10, было запущено собственное кинопроизводство, сперва – в формате Военно-кинематографического отдела Скобелевского комитета. С той поры этот район Петроградской стороны по праву можно считать вотчиной российского кино.

Ленфильм рос и развивался вместе с нашей страной, в его истории были и светлые, и темные дни. В блокаду студия была эвакуирована в Алма-Ату, но и в эти годы на Каменноостровском работали хранители, сумевшие сберечь огромную коллекцию реквизита, которая в дальнейшем помогла восстановить и Екатерининский дворец в Царском Селе, и Большой дворец в Петергофе.

Новые рыночные реалии жестко ударили по отечественной культуре, но Ленфильм устоял. Начиная с 2012 года в соответствии с поручением президента России здесь проходит масштабная работа по модернизации производственных мощностей. Результаты возрождения старейшей российской киностудии – 16 полнометражных художественных фильмов, получивших высокую оценку на международных фестивалях и снискавших успех у отечественных зрителей. «Три дня до весны», «Контрибуция», «Петербург. Только по любви», «Птица», «Довлатов», «Странники терпения», «Теснота» — эти имена на слуху у всех, кто следит за отечественным кинематографом.

Сегодня Ленфильм – это огромный студийный комплекс, 4 гектара территории, 40 тысяч квадратных метров производственных и административных помещений, 4 павильона, студии пост-продакшна и обработки звука. Здешнее собрание реквизита не уступает крупнейшим музеям: это и коллекция транспорта, и 150 тысяч костюмов, и множество предметов интерьера и быта.

Руководство Ленфильма печется не только о собственном производстве, но и о развитии всего российского кинематографа, его популяризации у массовой аудитории. При студии функционирует учебный центр, готовящий сценаристов, режиссеров, костюмеров и актеров. В формате «Ленфильм-клуба» студия регулярно проводит премьер-показы фестивального и авторского кино, организовывает встречи зрителей с ведущими деятелями отечественной киноиндустрии.

Наравне с ведущими учреждениями культуры Санкт-Петербурга студия принимает активное участие в «Ночи музеев». Уже два года подряд «Ленфильм» входит в тройку наиболее посещаемых объектов этого мероприятия; в этом году в «музейную ночь» на Каменноостровский, 10, пришло свыше 13 тысяч гостей.

Возможности студии, ее усилия по развитию кино под маркой «сделано в Санкт-Петербурге» и конкретные достигнутые на этом пути успехи в полной мере соответствуют статусу нашего города как культурной столицы России. К сожалению, эта работа далеко не всегда попадает в сферу интересов городской администрации. Порой кажется, что для чиновников Ленфильм – это просто одно из многих юридических лиц, работающих в нашем городе. Уникальные профессиональные компетенции, бренд с вековой историей, принципиальная нацеленность на поддержку общегосударственных ценностей – все это, зачастую, получает куда меньше внимания, чем оно того явно заслуживает.

Мировой опыт свидетельствует, что сотрудничество органов власти и киностудий – это не только поддержка местного бизнеса, рабочие места, налоги и так далее, но и колоссальная работа по популяризации самих городских сообществ, повышению их туристической привлекательности, формированию позитивного инвестиционного имиджа. Хочется верить, что, рано или поздно, до подобного понимания проблемы дойдут и у нас.