Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что в будущем четырёхдневная рабочая неделя может стать основой трудовых отношений. Этому поспособствует гибкий график и удалённая работа. Корреспондент «Мойки78» связался с экспертом в области трудовых отношений — руководителем пресс-службы HeadHunter по Северо-Западу Ириной Жильниковой, и разузнал, имеется ли в ближайшее время шанс, что пятница станет нерабочим днём.
«Служба исследований «Хэдхантер» проводила подобное исследование несколько лет назад — и в целом все эту идею одобряли. Но при этом отмечали, что предприятия к этому не готовы. Сама компания не готова снижать производительность, работники не готовы получать меньше оплату труда, плюс ко всему материальная составляющая работы обычно превалирует над личными интересами людей и их свободным временем»,
— рассказала нам Ирина.
То есть и рабочие не готовы, хозяева не готовы — ну и о чём тут говорить: мечты мечтами, реальность реальностью, отметила она. Проблема ещё и в том, что сейчас идёт у всех курс на увеличение нагрузки — от рядового рабочего до топ-менеджера. И если убрать один день из рабочей недели, то она никуда не денется, просто распределится по другим дням.
По мнению Жильниковой, рост производительности труда за счёт дополнительного дня отдыха никак не покроет те издержки, которые он принесёт с собой. В российских условиях это может привести к «чёрным» переработкам, неоплачиваемому выходу на службу в выходные и тому подобным прелестям. Причём рабочие сами будут на это согласны — лишь бы не снижали зарплату.
При этом представитель «Хэдхантера» отметила, что в том же исследовании, которое они проводили, хозяева предприятий не согласились бы на уменьшение рабочей недели до четырёх дней — даже при условии уменьшении зарплаты сотрудников,
«Хотя, конечно, в идеальном мире работать 4 дня лучше, чем пять, с этим не поспоришь»,— резюмировала она.