Особенностью интернет-продаж является тот факт, что покупатель не может непосредственно ознакомиться с товаром. По этой причине Роспотребнадзор считает главной причиной разочарований в покупке невнимательность самого покупателя: к примеру, ошибки в заказе, выбор не того цвета или размера, отсутствие внимания к нюансам.

Однако есть и магазины, которые изначально ориентированы на обман покупателя. Поводом задуматься может быть:

  • Цена ниже, чем в большинстве аналогичных магазинов. 
«Не поддавайтесь на слова «акция», «количество ограничено», «спешите купить», «реализация таможенного конфиската», «голландский аукцион»»,
— советуют в ведомстве.
  • Требование предоплаты. — в этом случае покупатель лишён любых гарантий
  • Отсутствие возможности курьерской доставки и самовывоза товара. — Выбирая из нескольких магазинов, лучше выбрать тот, где есть возможность забрать товар самому либо передать деньги лично курьеру.
  • Отсутствие контактной информации и сведений о продавце, отсутствие истории продаж и отзывов.
  • Неточности или несоответствия в описании товара. — любой адекватный продавец понимает, чем именно он торгует.
  • Излишняя навязчивость продавца. — зачастую может быть направлена на то, чтобы притупить бдительность покупателя.
  • Подтверждение личности продавца путем направления отсканированного изображения паспорта.
«Помните, что при современном развитии техники изготовить изображение паспорта на компьютере не представляет никакого труда. Данное изображение никаким образом не может подтверждать личность лица, направившего его вам»,
— предупреждают в ведомстве.

Если магазин соответствует двум и более критериям из списка, Роспотребнадзор настоятельно рекомендует поискать другую интернет-площадку.