На петербургских улицах с конца 2018 года появились грузовые автомобили с большими дисплеями, где транслируются рекламные ролики. Участники рекламного рынка называют подобные конструкции нелегальными. В городской администрации говорят, что это — вне их компетенции.

Напротив станции метро «Владимирская» стоит небольшой грузовичок, один борт которого оборудован цифровым экраном, который непрерывно транслирует рекламные ролики. Такие же машины можно увидеть, в частности, рядом со станцией метро «Сенная площадь» и в других людных местах Петербурга. На борту автомобилей указано название компании-владельца Fast-PR. 

Судя по странице этой фирмы в «Вконтакте», появилась она в декабре 2018 года и предлагает за 10 тыс. рублей в месяц транслировать видеорекламу в любой точке города по желанию заказчика.

За рекламный рынок в Петербурге отвечает Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации под руководством Владимира Рябовола. На запрос «Мойки78» в его ведомстве ответили, что такие машины, согласно закону «О рекламе» и позиции Федеральной антимонопольной службы, не относятся «к рекламным конструкциям стабильного территориального размещения».

«В этой связи Комитет не наделен полномочиями по ограничению распространения на территории Санкт-Петербурга такого вида рекламы»,
— заявили подчиненные Владимира Рябовола.

Примечательно, что до назначения главой комитета Рябовол возглавлял петербургское отделение рекламной компании Russ Outdoor. В этой фирме на просьбу прокомментировать ситуацию ответили отказом.

«Это не относится к законной наружной рекламе, поэтому комментарий мы в данном случае не даем»,
— заявили в пресс-службе Russ Outdoor.

Вместе с тем в комитете по печати отметили, что переоборудование транспортных средств, после которого они не могут использоваться по назначению, есть нарушение и влечет административную ответственность.

Протоколы о таких нарушениях уполномочены составлять сотрудники полиции, уточнили в комитете. («Мойка78» направила запрос в ГУ МВД по Санкт-Петербургу.)

Добавим, что сотрудники компании Fast-PR, которая предоставляет рекламомобили, вопросы нашего издания проигнорировали: