В областном городе Приморске готова площадка для строительства универсального морского порта. К 2022 году там появится развитая, в том числе социальная, инфраструктура, а бюджет получит сотни миллионов рублей налогов. При этом экология региона как минимум не пострадает, подчеркивают авторы проекта.

В 2019 году в Приморске начинается строительство универсально-перегрузочного комплекса, морского порта, который сможет ежегодно обрабатывать порядка 70 млн тонн грузов в год. Местные жители и отдельные активисты, однако, обеспокоены, что в процессе строительства и эксплуатации порта экологии Приморска будет нанесен большой ущерб путем вырубки деревьев.

Среди тех, кто выступает против строительства порта, — активист, бывший эксперт областного правительства Сергей Грибалев.

«Он эколог, который занимался плановыми и неплановыми проверками. Его специфика — это свалки. В лесу немножко другая специфика»,
— сказал глава комитета по природным ресурсам Ленобласти Павел Немчинов.

По его словам, земля в Приморске была представлена застройщику по договору аренды на 49 лет, и этот договор позволяет проводить рубки. При этом, указал Немчинов, застройщик не только платит аренду, но и фактически выкупает у региона все деревья, которые срубает.

«Мы будем предоставлять такую же по площади территорию, которая сейчас подлежит вырубке, для осуществления компенсационного озеленения (за счет застройщика — прим.ред.)», — сообщил Немчинов.

В свою очередь исполнительный директор «УПК Приморский» Дмитрий Темкин рассказал, что при вырубке деревьев под строительство порта будут сохранены буферные зоны в 300-1000 метров, чтобы огородить местных жителей от промышленных территорий.

При этом и чиновники, и застройщик подчеркнули, что еще на стадии разработки проекта тщательно изучалась обстановка на месте, экспертные заключения, история территорий.

«Мы проверили материалы из федеральных органов власти и региональных, подтверждающие, что там нет никаких ценных пород»,
— отметил Темкин.

А глава комитета по природным ресурсам указал, что на месте будущего порта не водится ни один из редких видов животных.

В свою очередь директор Агентства экономического развития Ленобласти Андрей Сергеев заявил, что власти и бизнес полностью открыты для диалога с жителями. В частности, отметил Сергеев, в Приморске и Выборге открыты три приемных, где гражданам рассказывают о новом проекте, принимают жалобы и предложения.

Больше того, 24 июля пройдут общественные слушания, где все желающие смогут смогут оценить перспективы строительства нового порта.

Отдельно стоит заметить, что вместе с появлением нового порта появятся и новые рабочие места. Их количество оценивается в 4 тыс. Набирать сотрудников планируют среди местных жителей.

«Мы сейчас прорабатываем вопросы с администрацией и с крупнейшими девелоперами Санкт-Петербурга и Ленинградской области о возможности строительства нового микрорайона. Микрорайон будет расположен в непосредственной близости от портового комплекса, в районе поселка Ермилово»,
— пояснил исполнительный директор «УПК Приморский».

Вместе с новым жильем и социальной инфраструктурой (школы, детские сады, поликлиники с больницами) появление портового комплекса скажется и на транспортном вопросе.

«Существующую железнодорожную ветку от Выборга до Приморска планируется реконструировать. Мы уже занимаемся строительством новой автомобильной дороги, высокоскоростной, до трассы «Скандинавия»»,
— резюмировал Дмитрий Темкин.

Что же касается работы непосредственно порта, то здесь, говорит застройщик, будут использованы самые современные технологии. В частности, закрытая система складов.

Основные грузы, которые планируется возить через Приморск, — уголь (порядка 25 млн тонн в год), минеральные удобрения (7 млн тонн) и зерно (6 млн тонн).

Чтобы в процессе разгрузки-загрузки пыль и грязь не разлеталась по округе, «УПК Приморский» использовал прогрессивную систему, которая, к слову, прошла экспертизу в Горном университете и получила самую высокую оценку.

«Технология закрытой перевалки сыпучих грузов (уголь, минеральные удобрения, зерновые культуры) позволяет полностью исключить негативное воздействие на окружающую среду — пыление, шумовое воздействие. То есть мы полностью локализуем груз внутри терминала, внутри помещений. Закрытые помещения используются при разгрузке вагонов, при транспортировке груза по транспортным галереям. У нас — закрытые склады временного хранения. При загрузке грузов в судно также используются специальные технологии, позволяющие исключить пыление»,
— констатировал Дмитрий Темкин.

По мнению председателя Северо-Западной межрегиональной общественной организации «Зеленый крест» Юрия Шевчука, современные технологии действительно позволяют реализовать проект нового порта безопасно для экологии и с пользой для местных жителей. Однако, заявил эксперт «Мойке78», нельзя реализовывать такой проект без общественной экспертизы.

«24 июля пройдут общественные слушания. Жители должны прийти и высказать свое мнение»,
— подчеркнул Шевчук.