В ГУП «Петербургский метрополитен» раскрыли еще один секрет, который интересовал пассажиров подземки. Канал «Метро.Повседневности» рассказал, почему порой кажется, что поезда в метро идут как будто под наклоном.

Сообщается, что для того, чтобы уравновесить или нейтрализовать центробежную силу на повороте, наружный рельс укладывают с возвышением относительно внутреннего. Это нужно для безопасности и для равномерного распределения нагрузки на пути, чтобы оба рельса изнашивались одинаково.

Высота возвышения зависит от конкретного поворота и скорости движения по участку. Максимальная скорость поездов в петербургском метро составляет 80 км/ч, хотя в теории поезда могут двигаться быстрее.

Ранее сообщалось, что несколько петербургских дизайнеров создали новый дизайн карты городского метро. Они заявили, что это первая красивая схема метрополитена.