Комитет по развитию туризма Петербурга каждый год тратит миллионы рублей на то, что город и так получает бесплатно. Чиновники оплачивают пятизвездочные отели и ужины в ресторанах премиум-класса для иностранных и отечественных блогеров в обмен на обещание прорекламировать гостеприимство Северной столицы в соцсетях. По подсчетам «Мойки78», каждая из приглашенных инстазвезд обошлась городу в 114 тыс. рублей.

Лидеров мнений везут из Германии, Франции, Испании, Финляндии, ОАЭ, Италии, Южной Кореи, Ирана и Японии. Российская блогосфера представлена преимущественно москвичками.

Влиятельными считаются блогеры с аудиторией не менее 250 тыс. человек. Для россиян сделали скидку — им достаточно 150 тыс. подписчиков. А всего год назад в Смольном были рады инфлюенсерам и с 50-тысячной аудиторией.

Гостей комитета по туризму размещают только в пятизвездочных гостиницах. Кормят исключительно в панорамных ресторанах премиум-класса. За пять дней они должны посмотреть все самое известное и лучшее: Эрмитаж, храм Спаса на Крови, Петергоф, Янтарную комнату и прочее. Из вечерних развлечений — театры и футбол.

Интернет-звездам полагается ответить на теплый прием серией из десяти постов по одной фотографии в каждом, с хэштэгом #visitpetersburg, или пятью записями, но уже с двумя изображениями. Гостей просят запечатлеть наиболее узнаваемые виды и интерьеры отелей и ресторанов.

Не все блогеры строго выполняют «норматив» по публикациям. У некоторых спустя месяц после тура нашлось не более пары записей. Один из французских гостей, блогер Риан Лавиолетт, вовсе не стал выкладывать фотографий и предпочел формат «сториз». Так же поступили и популярные в Instagram сестры Рания и Равалем Саиди, ограничившись одним-двумя постами в ленте.

Достопримечательности города, судя по всему, их не сильно впечатлили. Блогеры из Франции сосредоточились на интерьерах отеля Talion, в котором жили, и развлечениях в спа-центре.

Блогеры, специализирующиеся на темах бьюти и шопинга, не упустили возможность для кросс-маркетинга. Например, москвичка Инесса Мертей в одной публикации удачно совместила заказ комитета по туризму и рекламу брендовой сумки.

«Похмелье, пицца и на улицу»,
— описала в трех словах свое воскресенье в Петербурге тревел-блогер из Испании Мария Долорез Ортив Луке.

Читателей Марии гораздо сильнее интересовали марки одежды на их любимице, чем виды, на фоне которых она снялась. Подписчиков бывшего участника популярного в Испании телешоу Ноэля Баярри тоже первым делом спросили, что за брюки он надел в Эрмитаж.

Самыми ответственными оказались блогеры из Германии и России. Гость из Берлина Михаэль Шульц назвал Петербург одним из самых фотогеничных городов и подкрепил этот тезис рекомендованным количеством фото.

Блогер из Москвы Галина Степченко продолжила радовать подписчиков петербургскими видами, несмотря на то, что сроки обязательных публикаций давно прошли.

В начале июля привлекательность Петербурга оценили корейские трэвел-блогеры. Они тоже не поскупились на «открыточные» виды. А один из них зафиксировал антидостопримечательность города — аниматоров-«вымогателей».

До сентября в Петербург должны приехать блогеры из четырех других стран. Они оставят в соцсетях еще около ста постов о красоте и гостеприимстве Петербурга.

Блогеров ведомству Евгения Панкевича не первый год «поставляет» ООО «Панацея», в этом году заказ обошелся городу почти в 6 млн рублей, еще столько же потратили на туры для журналистов. Редакция «Мойки78» обнаружила по тэгу #visitpetersburg тысячи публикаций обычных туристов, которые ничем не отличаются от заказанных комитетом, но не стоили бюджету ни копейки.

Под юрлицом ООО «Панацея» работает компания U24.Mice, которая специализируется на организации деловых мероприятий, в ее портфолио — российско-германский форум «Петербургский диалог» и Петербургский международный экономический форум. Фирма неоднократно выигрывала тендеры комитета по туризму на организацию пресс-туров, а также помогала в продвижении туристического потенциала города за рубежом. Объем закупок комитета у ООО «Панацея» превысил 70 млн рублей. Среди крупнейших заказчиков компании также числятся департамент нацполитики, межрегиональных связей и туризма Москвы и комитет по молодежной политике Ленобласти. Руководит фирмой ее учредитель Павел Иванов. На сайте самой компании основателем и автором бизнес-идеи указан преподаватель факультета международных отношений СПбГУ Филипп Ханин. В реестр недобросовестных поставщиков ООО «Панацея» не попадало.