Стихия, война и спорт — день 30 июля в истории Санкт-Петербурга отметился разносторонне. Так, например, 30 июля 1715 года было начато строительство порохового завода на Охте.

Своего пороха и взрывчатки требовала шедшая тогда борьба со Швецией. Создать собственный пороховой завод распорядился Петр Первый, а следить  за строительством поручил генералу Якову Брюсу, который был командующим русской артиллерией.

На Большой и Малой Охте отвели земли под завод и жилье «мастеровым людям». Царь прозорливо велел строить дворы для рабочих на расстоянии 200 саженей от завода — чтобы в случае пожара избежать жертв взрыва.

Сейчас крупный район Петербурга в память о старинных пороховых мельницах носит название «Пороховые».

30 июля 1748 года Петербург едва не лишился одной из главных своих достопримечательностей —  в шпиль Петропавловcкого собора ударила молния. Это было первое, но далеко не последнее ЧП с грозовым разрядом в истории Петропавловки. А вот с последствиями ударов молнии в Петербурге справлялись далеко не сразу.

В 1941 году в этот день ленинградские заводы были перепрофилированы на выпуск военной продукции. Так, на бывших парфюмерных фабриках вместо духов стали выпускать противопехотные мины. Город не только выстоял в блокаду, но и стабильно снабжал фронт боеприпасами.

А всего через пять лет после победы в Великой Отечественной войне в Ленинграде 30 июля 1950 года был открыт Приморский парк Победы и стадион имени Кирова.

Строить арену начали задолго до войны, а после ее окончания — завершили стройку ударными темпами. Для этого к строительству подключили солдат, матросов и студентов. А на воскресниках возводить стадион приходили рядовые ленинградцы. Как результат — стадион на 100 тысяч зрителей, один из самых крупных с в мире.

Правда, в 2006-2007 годах арену, принимавшую Олимпиаду-80 и Игры Доброй воли — снесли. И по традиции устроили на его месте долгострой. Зато сейчас выросшей на месте стадиона имени Кирова «Газпром Ареной» принято хвастать перед туристами.