Астрономы обнаружили необычную звездную систему неподалеку от нашей, солнечной. Интересна открытая система набором планет. Они представляют «недостающее звено» для изучения формирования космоса.

Орбитальный телескоп TESS обнаружил карликовую звезду в 73 световых годах от Солнечной системы. Звезда стала 270-й из, тех, что открыл телескоп, и получила название TOI-270. Интерес ученых эта звезда вызвала тем, какие планеты вокруг нее вращаются.

Вокруг нашего Солнца, как известно вращаются два типа планет. Каменистые — Земля, Марс, Меркурий, Венера. И газовые гиганты — Юпитер, Нептун, Сатурн, Уран.

На орбите TOI-270 ученые нашли нечто среднее. Во-первых, две газообразные планеты, которые, с одной стороны, в два раза больше Земли, но меньше Нептуна. А во-вторых третью планету — по характеристикам похожую на нашу, но больше.

«TOI-270 скоро позволит нам изучить это «недостающее звено» между каменистыми планетами, похожими на Землю, и мини-Нептунами, где преобладают газы. Здесь все эти типы сформированы в одной системе»,
— заявил астрофизик Максимилиан Гюнтер.

Отметим, что третья планета, схожа по многим параметрам с Землей. Расстояние между ней и местной звездой обеспечивает достаточно тепла — планета находится в так называемой обитаемой зоне. Оборот вокруг звезды планета совершает за три с небольшим дня, сообщает Daily Mail.

Однако вероятность, что там может зародиться жизнь, не очень велика. Ученые говорят, что атмосфера на этой планете слишком густая и плотная, из-за этого на поверхности создается парниковый эффект.