Петербуржцы заметили, что Telegram-канал метро перестал оповещать о закрытиях станций. Озадаченные горожане недоумевают: неужели забытых сумок стало меньше или в подземке перестали обращать на них внимание, а может, и вовсе решили не частить с предупреждениями. Пока пассажиры метро теряются в догадках, «Мойка78» выяснила, в чем дело.

Еще год-два назад, после теракта, в день могли закрывать по пять станций и более. В апреле 2018 года глава метрополитена Владимир Гарюгин утверждал, что за 2017 год в подземке было забыто более 7 тыс. различных вещей. Более 3 тыс. таких находок привели к остановке работы станций. Чаще всего причиной простоя, каждый из которых обходился подземке, по ее же собственным подсчетам, в полмиллиона рублей, оказывались пакеты с продуктами.

Скриншот Telegram-канала метрополитена

Раньше внутренние инструкции требовали закрывать станцию на проверку в случае обнаружения любого бесхозного предмета, степень опасности которого нельзя было оценить визуально. Были случаи, что станция не принимала пассажиров до 1,5 часов. И метрополитен неоднократно критиковали за правила, которые оборачивались неудобством для пассажиров.

Метрополитен отказался от этой практики и упростил систему проверок, рассказали «Мойке78» в пресс-службе ГУПа. И хотя бесхозных предметов меньше не стало, степень их опасности начали определять быстрее.

Подземке разрешили самостоятельно обследовать подозрительные находки и принимать решение об их опасности. Вся информация по каждому случаю стекается теперь к руководителю дежурной смены. Именно он анализирует поступающие данные, подключает к работе ситуационный центр и другие службы. С помощью камер видеонаблюдения изучается «история» подозрительного предмета — что с бесхозной вещью происходило до того, как ее нашли, и кто ее оставил.

После проверки сотрудники службы безопасности метро ставят в известность о своем решении представителей полиции на метрополитене. Если правоохранители сочтут ситуацию рискованной, то станцию все же закроют и будут ждать сотрудников Росгвардии. За последние два месяца это происходило всего один раз — 9 июля полчаса не принимала пассажиров станция «Лиговский проспект».

С начала года на обучение сотрудников службы транспортной безопасности петербургский метрополитен потратил, по данным сайта Госзакупок, 20 млн рублей.

Меры безопасности в метро начали усиливать после теракта, совершенного 3 апреля 2017 года. Тогда в результате взрыва бомбы, которую привел смертник в вагоне между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт», погибли 16 человек, включая самого террориста.