В Подмосковье совершил аварийную посадку Airbus А321 «Уральских авиалиний». Благодаря мастерству пилотов — командир самолета с отличием закончил вуз в Петербурге — все 226 пассажиров и члены экипажа остались живы. «Мойка78» рассказывает о самых ярких примерах, когда летчики выходили из, казалось бы, неразрешимых ситуаций.

Аварийная посадка на Гудзон

Произошедшее в Подмосковье сравнивают с инцидентом в США. Там в 2009 году лайнер Airbus A320 вылетел из Нью-Йорка в Сиэтл.

Через полторы минуты после взлета самолет столкнулся со стаей птиц, оба двигателя отказали. Произошло это на высоте 975 метров, вернуться в аэропорт экипаж воздушного судна уже не мог. Летчики приняли решение — садиться на воду.

Airbus A320 приводнился на Гудзон в районе 48 улицы. Полностью заправленный, тяжелый лайнер проплыл до 42 улицы, где благополучно остановился. Все 150 пассажиров остались живы.

Аварийная посадка на Неву

Случалось приводняться и российским летчикам. 21 августа 1963 года такой инцидент произошел не где-нибудь, а в Ленинграде. Причем этот случай стал первым успешным, когда в СССР приводнение самолета закончилось благополучно.

Пассажирский самолет Ту-124 летел из Таллина в Москву. Уже в воздухе пилоты обнаружили, что переднее шасси заклинило в полуубранном положении. Вернуться в Таллин не получалось из-за тумана, и экипаж решил садиться в Пулково.

На подлете лайнер начал сброс топлива, чтобы облегчить свой вес. В процессе отказал сначала один, а потом и второй двигатель. До аэропорта было уже не дотянуть, и летчики, проявив мастерство, благополучно приводнились в Неву в районе Финляндского вокзала. Ни один из пассажиров при этом не пострадал.

Аварийная посадка в Коми

Более свежий пример — аварийная посадка в Республике Коми. Инцидент произошел в сентябре 2010 года.

Самолет Ту-154М вылетел из города Удачный в Москву. На четвертом часу полета на борту отключилось электричество, а вместе с ним отказало и все навигационное оборудование. К счастью, пилоты заметили впереди заброшенную взлетную полосу закрытого аэропорта Ижма.

Полоса была существенно короче, чем требовалось лайнеру. Больше того, в заброшенном аэропорту не было никакой аппаратуры, подсветки. Но выбора не оставалось.

Летчики направили самолет на посадку и благополучно приземлились, выкатившись при этом на 164 метра в лес. Ни один из 81 пассажира при этом даже не пострадал.

Аварийная посадка в Доминикане

Еще один пример героизма и мастерства российские летчики продемонстрировали в Доминикане в 2016 году.

11 февраля того года до краев заполненный топливом пассажирский Boeing вылетел из аэропорта Пунта-Каны в Москву. Через 15 минут пилоты услышали хлопок и кабину заволокло дымом.

Лайнер в тот момент поднялся до отметки в 6 километров, а после резко просел метров на 300-400. Загорелся один из двигателей.

Экипаж принял решение молниеносно: без сброса топлива, без уменьшения посадочной массы российские пилоты начали садиться. Все закончилось благополучно, никто не погиб.

Аварийная посадка в Астане

В том же 2016 году еще один авиаинцидент произошел в Астане, когда самолет Foker-100 казахстанской авиакомпании «BEK AIR» выполнял внутренний рейс.

Вылетевший из городка Кызылорды самолет прибыл в Астану с опозданием на 40 минут. При заходе на посадку отказало переднее шасси и пилотам пришлось садиться в прямом смысле слова на брюхо.

Все закончилось благополучно — из 121 пассажира никто не пострадал.

Напомним, утром в четверг, 15 августа, в Подмосковье совершил аварийную посадку самолет Airbus А321 «Уральских авиалиний». Вскоре после вылета в один из двигателей лайнера попала чайка и пилоты решили садиться. Приземление произошло в кукурузном поле. Благодаря мастерству летчиков ни один из 226 пассажиров не погиб.