Автоэксперты прошлись по музею волжского автозавода и стряхнули пыль с интересных разработок, так и не вышедших на ленту конвейера.

Первое место среди концептов «АвтоВАЗа» заняла оригинальная модель Нивы, получившая название «Крокодил» Э2121. Разработка внедорожника началась в 1970-х годах. У машины был угловатый кузов с мягким верхом, под капотом — 1,6-литровый двигатель в 60 л.с.

Еще одна разработка — Лада «Рапан». Электромобиль был создан в 1998 году, отличался необычным кузовом с открывающимися против движения дверьми. Машина оснащалась электродвигателем мощностью 25 кВт. «Рапан» мог разгоняться до 90 км/ч, а на одном заряде проехать до 110 км.

Третье место заняла совместная разработка «АвтоВАЗа» и канадской компании «Magna International» — LADA C. Впервые машина была представлена публике 6 марта 2007 года на Женевском автосалоне. Под капотом авто — 2,0-литровый двигатель, способный разгонять машину до 210 км/ч.

На четвертом месте рейтинга концепт-каров — разработка немецких автоинженеров ВАЗ-Porsche 2103. Знаменитую «тройку» в 1970-х годах лишили хрома, заменили металлический бампер пластиковым и переработали центральную консоль салона.

На пятом месте оказался ВАЗ 2106 «Турист» — пикап. Интересно, что установить палатку туристы могли прямо в кузове машины. Кроме того, машина оснащалась полным приводом и блокировкой дифференциала, пишет tarantas.news.

Напомним, ранее «Мойка78» писала, что «АвтоВАЗ» начал производить двухтопливные Lada Largus.