Ученые открыли новое состояние вещества — топологическую сверхпроводимость. По мнению специалистов, открытие поможет увеличить квантовую память при вычислительных процессах.

Работу провели физики из Университета Буффало и Уэйнского государственного университета. Выводы, сделанные учеными, еще не опубликованы в рецензированных изданиях, однако одобрение на это уже получено, препринт работы размещен на портале arXiv.org.

Ученые изучали способность майорановских частиц хранить квантовые данные в вычислительном пространстве. Это специальное пространство, защищенное от «шума» окружающей среды. Для этих частиц не существует природного вещества-хозяина, поэтому ученые изобрели его.

В ходе эксперимента физики спроектировали новое топологическое состояние, которое позволяет зафиксировать майорановские частицы (фермионы). Эти частицы станут вместилищем для кубитов, используемых в квантовых вычислениях. То есть, квантовую информацию можно будет не только хранить, но и «манипулировать квантовыми состояниями, свободными от ошибок».

Напомним, ранее «Мойка78» писала, что ученые показали, как выглядит Земля глазами инопланетян.