Один из участников окрещенных в СМИ «ресторанной войной» криминальных разборок крупного предпринимателя Ильхама Алиева, случившихся в Петербурге и под ним в начале 2010-х годов, вновь предстанет перед судом за организацию убийства по найму. По версии следствия, на поиск киллеров Габила Асадова сподвигла… любовь.

Сам 50-летний обвиняемый, в деле которого сотрудники ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу намедни поставили точку, а прокурор – визу на обвинительном заключении, клянется, что сначала красавица Зилола овдовела, а уже потом он воспылал к ней высокими чувствами. То, что молодая женщина лишилась законного супруга по его воле Асадов, уже отбывающий 11-летний срок, отрицает.

Наказание по приговору Всеволожского городского суда мужчина, позиционировавший себя владельцем кафе «Волна» на Северном проспекте, получил в августе 2016 года за пособничество в покушении и организации заказного убийства двух человек. Вместе с ним на скамье подсудимых оказались еще пятеро, включая Ильхама Алиева, владельца сети ресторанов «Чинар групп», окрещенного «ресторанным королем».

В «Волне» и работала поваром черноокая красавица Зилола. Ранним утром 29 июля 2012 года тело ее 35-летнего мужа Илхомжона с раскроенным черепом местные жители обнаружили во дворе дома, где супруги из Узбекистана снимали квартиру. Со слов овдовевшей женщины, ночью муж, занимавшийся частным извозом, как обычно отправился «бомбить». Через некоторое время она ему позвонила, но супруг не ответил.

Один из местных жителей рассказал, что незадолго до убийства по двору колесил автомобиль ВАЗ-2112 с одной неработающей фарой, водитель и пассажир которого явно кого-то поджидали. «Одноглазая» машина попала в объектив видеокамеры домофона.

«В 2012 году после обнаружения трупа и изучения протоколов телефонных соединений потерпевшего Асадов находился под подозрением»,
— рассказал «Мойке78» старший следователь 1-го Управления по расследованию особо важных дел ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу Александр Парфёнов.

По его словам, было установлено, что аккурат перед убийством именно владелец кафе звонил потерпевшему на мобильный. После 20-секундного разговора с Габилом Асадовым мужчина вышел из дома и был забит до смерти.

Асадов же утверждал, что это был деловой разговор, и они частенько созванивались с Илхомжоном, что опровергали протоколы телефонных соединений. Однако зацепиться сыщикам в тот момент было больше не за что, и дело легло на полку «глухарём».

Как нередко бывает, все решил случай. В 2017 году один из участников кровавых событий, проходящий по этому уголовному делу в качестве секретного свидетеля, рассказал, что расправу над частным извозчиком заказал за 200 тысяч рублей Габил Асадов. Якобы показал фотографию жертвы на мобильном телефоне и даже привез к дому на Северном проспекте, квартиру в котором, по версии следствия, сам же помог снять своей сотруднице.

В ночь на 29 июля 2012 года злоумышленники приехали во двор на «одноглазом» ВАЗ-2112. Вскоре одному из них позвонил Асадов и сообщил, что объект вот-вот выйдет. Как пояснял на допросе тайный свидетель, он решил не марать кровью руки, на что его приятель Эльчин Чобанов, ныне находящийся в розыске, заявил, что пойдет разведать обстановку. Когда же свидетель решил посмотреть, что делает подельник, обнаружил, что тот лупит бейсбольной битой уже лежащего на земле мужчину. Оставив его бездыханным, злоумышленники поехали в «Волну», где получили от владельца обещанный гонорар.

В ходе расследования выяснилось, что после убийства предполагаемый заказчик оказывал овдовевшей Зилоле поддержку, помог отправить тело мужа в Узбекистан и даже сам ездил к ней на родину. Спустя считанные месяцы после похорон женщина вернулась в Петербург и… стала жить с боссом в его квартире.

На допросе Асадов об убитом хороших слов не говорил. Мол, Илхомжон неважно относился ко второй половине и даже распускал руки. Работники кафе уверяли: к поварихе шеф относился более чем трепетно. Ей, мол, достаточно было пожаловаться на кого-то из коллег, чтобы Асадов устраивал обидчику Зилолы разнос.

«По нашему мнению, он решил организовать убийство, испытывая к потерпевшему неприязненные отношения на почве ревности к его жене с целью беспрепятственного общения с ней и в дальнейшем сожительства»,
— резюмирует старший следователь.

В ближайшие дни собранные следствием материалы направят в Санкт-Петербургский городской суд, где дело будет рассматриваться по существу.