Авиакомпания «Россия» официально ответила аэропорту Пулково на изменившуюся, с ее точки зрения, схему финансовых взаимоотношений. Перевозчик заявил о переходе воздушной гавани на систему авансовых платежей и рассказал, сколько обслуживает в Петербурге пассажиров.

В релизе (есть в распоряжении «Мойки78») «Россия» указывает, что является крупнейшим партнером Пулково — обслуживает в аэропорту почти треть от всего объема пассажиров в год.

2 августа, как сообщает официальный представитель авиакомпании, перевозчик получил уведомление о задолженности в 123 млн рублей.

«После тщательного расследования авиакомпанией причин появления этой задолженности выяснилось, что аэропорт в одностороннем порядке потребовал от своего крупнейшего партнера и базового перевозчика, на которого приходится 29,6% от объема перевозки пассажиров предоплату. До этой ситуации авиакомпания не допускала просрочек платежей и выполняла все условия договора»,
— сообщает «Россия».

8 августа, по данным авиакомпании, ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (оператор Пулково) в письменной форме уведомили перевозчика о возможном прекращении обслуживания его рейсов.

«По мнению авиакомпании, подобными действиями менеджмент оператора аэропорта «Пулково» нивелирует усилия прошлых лет, которые были предприняты совместно с базовым перевозчиком по развитию маршрутной сети и увеличению пассажиропотока из северной столицы»,
— рассказали в «России».

В авиакомпании отметили, что будут предпринимать все доступные законом действия, чтобы не допустить срывов в перевозке пассажиров.

О ситуации с перевозчиками в Пулково «Мойка78» писала ранее.

В Пулково на запрос «Мойки78» ответили, что говорить о переходе на систему предоплаты некорректно, так как условия предоплаты существовали с момента основания ООО «Воздушные ворота северной столицы».

«С 1 августа 2019 ВВСС изменили условия предоставления права оплаты по факту оказанных услуг»,
— сказали в Пулково.

В частности, корректировка коснулась ситуации, когда перевозчик одновременно выполняет некоторые показатели. Если у него «объем перевозок не менее 480 тысяч пассажиров в год, а рост пассажиропотока в предыдущем году в аэропорту Пулково должен составлять не менее 10 процентов по отношению к году, предшествующему предыдущему».

В этом случае, как сказали в Пулково, «может быть рассмотрен вариант оплаты по факту оказания услуг».

«Авансовая схема оплаты позволяет минимизировать обоюдные коммерческие риски и риски для пассажиров, в том числе риск приостановки обслуживания рейса авиакомпании на вылет из аэропорта Пулково»,
— сообщает перевозчик.

Новый генеральный директор ООО «Воздушные ворота Северной столицы» — Леонид Сергеев. Ранее эту должность занимал Владимир Якушев. В отношении него было возбуждено уголовное дело, связанное с загрязнением реки Новой.