Конюшенный двор на Миллионной улице в Петербурге признан объектом культурного наследия регионального значения. Конюшенный двор с домом для прислуги при дворце великого князя Михаила Николаевича (дом 6, литера А) входит в состав Главного здания Конюшенного двора по Миллионной улице и Дома для прислуги по набережной реки Мойки. Об этом сообщает Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.

Этот участок начали застраивать еще в самом начале существования Санкт-Петербурга — в петровские времена. Тогда на участке со стороны Мойки был дом — двухэтажный деревянный, он принадлежал Матрена, которая была старшей сестрой фаворитки Петра I Анны Монс.

Затем императрица Анна Иоанновна пожаловала участок сенатору и камергеру Павлу Балку, и в 1741 году по проекту Коробова со стороны Миллионной улицы был построен каменный дом. После этого дом сменил еще нескольких владельцев, среди которых были, например князь Щербатов.

В середине 19-го века участок выкупили в казну, дом перестроили под служебный корпус и конюшенный двор Ново-Михайловского дворца. Его построили тогда же к свадьбе великого князя Михаила Николаевича и принцессы Цецилии Августы.

Придворный архитектор Штакеншнейдер полностью перестроил здания, частично сохранились только капитальные стены лицевых корпусов.

В 1860-х годах дом сдавали в аренду. В 1900-х годах в доме располагались торговые заведения, квартиры сдавались. На первом этаже были башмачная, посудная, коже-лоскутная и другие лавки.

Перед революцией лицевой дом по Миллионной стал запасным дворцом для великого князя Николая Михайловича — сына великого князя Михаила Николаевича.

В начале 20 века дом был перестроен — со стороны Миллионной улицы надстроили мансарды, со стороны Мойки ликвидировали галерею, заложили арочные проемы. Надстроили два этажа, со стороны двора — один этаж.

В очередной раз дворовые корпуса надстраивали в 1970-х годах. Сейчас здание является многоквартирным домом.

По результатам экспертизы выяснилось, что корпус по Миллионной улице сохранил композиционную основу середины 18 века и большую часть наружного убранства середины 19 века, выполненного по проекту Штакеншнейдера.