Петербургские ученые изучили микробиом — внутренний мир — инфузории туфельки. Попутно исследователи СПбГУ сделали сразу три научных открытия.

Сегодня, говорят в СПбГУ, модно изучать микробиом человека и других обитателей нашей планеты. Микробиом — это общность микроорганизмов, занимающих одну нишу.

Есть свой микробиом у озера или пруда, к примеру. У лесной почвы и даже человека. До сих, правда, не ясно было, есть ли свой микробиом у инфузорий, которые вообще-то являются частью других, больших микробиомов.

Как оказалось, есть. И это стало первым открытием петербургских ученых.

«Исследования микробиомов человека и животных сейчас очень популярны, но микробиомы протистов только начинают изучать. Ранее вопрос о том, могут ли сами протисты обладать микробиомом, то есть выступать в качестве хозяев для сообщества прокариот, практически не затрагивался, поэтому наши результаты, по сути, формируют новое научное направление»,
— рассказал кандидат биологических наук Алексей Потехин.

Как правило, говорят исследователи, вытащив из одного микробиома двух его представителей, внутри этих представителей обнаруживалось примерно одинаковое содержимое. И тут петербургские исследователи сделали второе открытие.

«Каждая клетка инфузории оказалась самостоятельной экологической нишей», — сообщает пресс-служба СПбГУ.

И, наконец, третье открытие поджидало ученых внутри, собственно, инфузории. Изучая ее внутренний мир, исследователи нашли бактерии-патогены человека и животных.

«Метод исследования не позволяет точно определять виды (только роды), поэтому на данный момент нельзя утверждать, что инфузории являются переносчиками патогенных бактерий», — резюмировали ученые.