В Ленинградской области родные больше двух недель бьются за жизнь 14-летнего мальчика, которого пришлось ввести в медикаментозную кому из-за осложнений после операции при варикоцеле. Близкие пытались привлечь к делу внимание не только узких специалистов, но и прокуратуры.
Как рассказала корреспондента издания «Мойка78», входящего в «Медиасиндикат», двоюродная бабушка мальчика, плановая операция проходила в Ленинградской клинической больнице 26 августа. По словам родственницы, осложнения произошли во время общего наркоза. Они, по ее мнению, привели к попаданию воздуха в легкие, 15-минутной остановке сердца, отеку головного мозга и медикаментозной коме. Затем – диализ, лекарства, антибиотики. Однако мальчику, отмечают близкие, лучше так и не становится.
«Сначала нам сказали, что воздух попал в легкие из-за повреждения трахеи, потом врач сообщил, что причина – естественный пневмоторакс»,— говорит двоюродная бабушка.
В последнюю версию родные не верят и хотят выяснить, кто виноват в случившемся.
За консультацией родные обращались даже в Новосибирск, однако там признались, что в Петербурге в вопросах повреждения головного мозга более компетентны.
На несчастье отозвались в московском НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. Там заявили, что готовы принять мальчика, однако им нужны результаты тестов, чтобы выяснить, в каком состоянии находится мозг ребенка. Лечащий врач такое исследование проводить не стал, отметив, что это невозможно в подобном положении.
Еще одним местом, куда родные обратились за помощью, стал комитет по здравоохранению Ленобласти.
«На «горячей линии» у нас попросили выписку от главного врача, но он имеет права готовить ее в течение 30 дней, у нас счет идет на часы»,— отметила двоюродная бабушка.
Отчаявшись, она звонила и в частную клинику Израиля, однако там не смогли дать консультацию без пациента.
Без выписки от главного врача действовать не стала и прокуратура.
«Мойка78» обратилась в правительство Ленобласти за комментарием, где попросили адресовать комитету по здравоохранению официальный запрос. Его редакция уже направила в ведомство.