Ученые считают, что Земля пережила несколько массовых вымираний, к одному из которых привел крупный астероид. Следы этого космического тела нашли в Петербурге, говорится в статье в журнале ScienceAdvances за авторством профессора университета Чикаго Филиппа Хека.

Следы астероида нашли в сформировавшихся около 20-30 млн лет назад пороха. Они содержали рекордное количество космической пыли — во много раз превышающие средние значения для геологических эпох.

Структура и состав пород показали, что все они происходят из одного источника — L-хондритов, или каменистых метеоритов. Один из таких астероидов 100 км в диаметре распался около 500 млн лет назад, что привело к ледниковому периоду.

Ученые считают, что родительское тело с другим астероидом, из-за чего образовалось облако выли. Его частицы падали солнечный свет, уменьшая температуру на планете.

В пользу этой теории говорит множество частиц L-хондритов и другой космической пыли в разных слоях слоях ордовикских отложений. Скорее всего, масса фрагментов бывшего астероиода начало увеличиваться в земных породах около 470 млн лет назад, когда начался ледниковый период и Великая ордовикская радиация.

Ученые считает, что это подтверждает предположение, согласно которому это одна из самых больших катастроф в истории планеты и важный этап эволюции, которые произошли из-за одного и того же события в космосе.