На сайте ГКУ «Организатор перевозок» появился проект транспортной реформы, которую хотят провести в Петербурге. Перечень включает в себя 12 шагов.

Первый пункт гласит о том, что город возьмется за негосударственных перевозчиков, чтобы полученные за проезд деньги не оседали в карманах частников, а поступали в бюджет. С ними будут заключаться договоры, которые позволят защитить интересы горожан.

Бумаги Смольный подпишет только с теми компаниями, которые приобретут новые низкопольные автобусы, которые будут соответствовать современным нормам. Совместно с ведущими банками частники за год инвестируют в покупку транспортных средств более 20 млрд рублей.

Будет увеличена частота движения в часы «пик». Автобусы с короткими интервалами будут двигаться друг за другом как поезда метро. Городские улицы избавят о гонок на маршрутках, и безопасность в целом повысится.

Администрация готова будет взять на себя финансовые обязательства в полном объеме, если перевозчик следует правилам: соблюдает расписание, не нарушает ПДД и поддерживает комфортную температуру и чистоту в салоне. За любое нарушение компании будут оштрафовать до 100 тысяч рублей.

Во всех автобусах можно будет расплатиться проездными, банковскими картами и наличными. Везде можно воспользоваться льготами и скидками на проезд. Кроме того, появятся новые тарифы, которые приятно удивят горожан.

Власти, основываясь на предпочтениях петербуржцев, выберут единый цвет окраски городского транспорта. Кроме того, будет установлена более понятная система нумерации маршрутов.

В Северной столице оборудуют информационные сервисы, которые расскажут о времени прибытия автобусов, трамваев, троллейбусов. О необходимых изменениях в графике горожане смогут узнать в онлайн-режиме.

В Петербурге полным ходом идет реализация программы «Умная остановка». Более 5000 павильонов пунктов общественного станут комфортнее.