Красносельский районный суд Санкт-Петербурга прекратил производство по уголовному делу священника Санкт-Петербургской епархии Юрия Сычева и его супруги Елены. Они обвинялись в оставлении в опасности одной из приемных дочерей и причинении ей смерти по неосторожности. Дело было закрыто в связи с истечением двухлетнего срока давности привлечения к уголовной ответственности, предусмотренного этими статьями УК РФ.

Как следовало из материалов дела, являющийся ныне настоятелем храма в СИЗО-1 «Кресты» протоиерей и его жена удочерили ВИЧ-инфицированную девочку в 2011 году. Маленькая Наташа с младенчества стояла на диспансерном учете в СПб ГБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», о чем приемным родителям было известно.

«В марте 2013 года у ребенка были выявлены показания для назначения АРВТ (антиретровирусная терапия). Обвиняемый был проконсультирован врачами о необходимости начала применения АРВТ с целью лечения приемной дочери. Однако супруги не являлись в Центр с приемной дочерью и не предоставляли ее на обследование»,
— сообщали в ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу перед направлением дела в суд.

По версии следствия, приемные родители под разными поводами отказывались от тормозившего размножение вируса лечения. Медики даже обращались в суд, чтобы обязать супругов Сычевых давать девочке спасительные таблетки, которые при этом предоставлялись бесплатно. Но даже это не сподвигло чету начать лечение.

Весной 2015 года девочка была госпитализирована с пневмонией. Ей начали и антиретровирусную терапию. Однако как только она начала давать эффект, приемная мать покинула вместе с ребенком больницу, отказавшись от лечения. Позже супруги поясняли, что от назначенных препаратов Наташе было дурно, поэтому они возили ее в Германию на лечение. Правда, как позже заключили эксперты, оно носило лишь общеукрепляющий характер, а вирус между тем стремительно размножался.

«13 мая 2016 года девочка была госпитализирована в реанимацию детской больницы в крайне тяжелом состоянии, однако, несмотря на предпринятые врачами меры по ее лечению, 26 августа 2017 года скончалась от тяжелого иммунодефицита и других сопутствующих заболеваний, что явилось результатом отказа ее приемными родителями от своевременного лечения»,
— поясняли в ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу.

Приемные родители свою вину не признавали, отрицали, что являются ВИЧ-диссидентами и уверяли, что всего лишь искали альтернативное лечение.