К 11 годам годам колонии строгого режима и штрафу 15 тысяч рублей приговорил Санкт-Петербургский городской суд 22-летнего стажера-экспедитора Никиту Литвинова. Парень признан виновным в убийстве лучшего друга с помощью своего автомобиля «БМВ» и причинении легкого вреда здоровью еще одного потерпевшего.
Год назад фигурант нашумевшего дела оказался на скамье подсудимых предстал перед судом с еще более тяжким обвинением, в частности, с пунктом о покушении на убийство двух и более лиц общеопасным способом. Однако в судебном следствии последнее подтверждения не нашло — судья Анна Беличева сочла, что убивать еще двух человек парень не собирался, а травмы, полученные одним из потерпевших, по заключению экспертов причинили лишь легкий вред здоровью.
«Это был его лучший друг — как он мог убить лучшего друга? Никита всегда был и остается очень добрым человеком»,— бурно обсуждали знакомые и близкие подсудимого до начала оглашения приговора избранную следствием квалификацию.
Происшествие, которое два года назад освещали все СМИ, случилось в ночь на 15 октября 2017 года. Предварила его, как прозвучало в суде, пирушка в квартире приятеля Никиты Литвинова. Последний с другом решили съездить за знакомой, уговорив ее примкнуть к компании, но около парадной дома, где жила барышня, сцепились с тремя молодыми людьми.
Как рассказывали свидетели, Никита в отличие от приятеля в драку не лез. Когда тот вызвал друзей на подмогу, он повез вышедшую из дома девушку к оставшейся в квартире компании. Да и конфликт к тому времени исчерпался. Но тут подоспела подмога, и две компании сошлись в рукопашной.
Уже по дороге Литвинов, как рассказывала находившаяся на заднем сидении его «БМВ» девушка, заметив драку, развернул автомобиль и со словами «Надо помочь Владу», разогнался и направил машину в толпу. Кто-то успел увернуться, кого-то зацепило бампером. По иронии судьбы, именно друг водителя и погиб под колесами.
«В результате преступных действий злоумышленника один потерпевший 1989 года рождения через несколько часов скончался в больнице, еще два потерпевших были также госпитализированы»,— сообщали ранее в ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу.
Долго разыскивать водителя не пришлось. Литвинов только заехал за угол дома, прибежал, со слов собственных приятелей, бледный в квартиру, где шла пирушка, и, повторяя фразу «Произошла жесть», не реагировал на их вопросы. Вскоре суд заключил Никиту Литвинова под стражу. Парень не отрицал, что был за рулем «БМВ», но уверял, что не собирался давить людей, тем более насмерть. Просто надеялся, что они разбегутся.
Представлявший государственное обвинение прокурор Николай Золотухин на старте судебного следствия сообщил со ссылкой на материалы дела, что за рулем Никита Литвинов находился в состоянии алкогольного опьянения, но в силу имевшегося водительского стажа да и отнюдь не детского возраста не мог не осознавать, что автомобиль, который в деле стал фигурировать как орудие преступления, является источником повышенной опасности.
«Я признаю, что сел пьяным за руль. С квалификацией не согласен, но фактические обстоятельства признаю»,— пояснял год назад невысокий рыжеволосый парень после речи прокурора.
Защита настаивала на отсутствии мотива, но свидетельские показания этому противоречили.
«Доводы защиты не нашли своего подтверждения»,— заключила при оглашении приговора судья Анна Беличева.
Служительница Фемиды пояснила, что суд исходит из фактических обстоятельств, заключив, что несмотря на то, что подсудимый достоверно не знал, кто находится на проезжей части в толпе, в которую он умышленно направил автомобиль, он не мог не предвидеть последствий, но отнесся к ним с безразличием.
Автомобиль «БМВ-520», ставший орудием преступления, по решению суда будет обращен в доход государства. Разумеется, после вступления закона в силу. Но близкие Никиты Литвинова категоричны: приговор обязательно будет обжалован.