Геологи смогли описать последний день жизни динозавров на Земле, изучив образцы грунта из центра кратера Чиксулуб на полуострове Юкатан. Пробурив породы в этом месте, они получили ценные образцы керна, что и дало ответы на все вопросы. Исследованием занимались учёные из Техасского университета, о чём сообщает журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Падение огромного астероида около 66 миллионов лет назад вызвало цунами. Волны смыли камни и грязь от удара обратно в кратер. Благодаря этому учёным и удалось воссоздать события тех дней.

В результате выяснилось, что удар привёл к испарению каменных пород в этой области. По этой причине в атмосферу было выброшено колоссальное количество сульфатных аэрозолей, которые заблокировали поступление лучей Солнца на планету. Таким образом температура Земли оставалось низкой ещё многие годы спустя. Кроме того, испарения также вызвали кислотный дождь.

Именно эти экологические катастрофы и привели к вымиранию динозавров, а также исчезновению других видов на планете.