Какие качества необходимы молодому юристу, мечтающего стать следователем? Какую зарплату получают за свой труд сотрудники Следственного комитета? Ответ на эти и многие другие вопросы студенты юридического факультета РГПУ имени А.И.Герцена услышали из уст заместителя руководителя ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу Павла Камчатного и исполняющего обязанности руководителя следственного отдела по Адмиралтейскому району Сергея Резанова.

Основной темой встречи стал вопрос формирования кадрового резерва ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу. Как пояснила во вступительном слове декан факультета Валентина Сморгунова, говоря о важности профориентации обучающихся, следственные органы являются главными потенциальными работодателями выпускников юрфака.

Встреча со студентами в РГПУ имени А.И.Герцена. Фото: ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу

Студенты интересовались графиком работы следователей, необходимостью прохождения срочной службы в армии для юношей, а также наличием опыта работы при приеме на службу, узнав, что последнее вовсе не является обязательным условием.

«Мы сами всему научим. Главное — это личное желание стать следователем и стремление к профессионализму»,
— пояснил «Мойке 78» по окончании встречи в вузе Сергей Резанов.

Об истории становления и развития следственных органов в России, о современной деятельности СКР, о специфике расследуемых преступлений подробно рассказал Павел Камчатный. От него же студенты узнали на конкретных цифрах о том, что Петербург уже давно избавился от нелестного ярлыка «бандитского».

В частности, тенденция снижения количества убийств и причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, устойчива на протяжении нескольких лет. Так, за 9 месяцев 2019 года в городе было зарегистрировано 112 убийств, что на 22% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом раскрываемость особо тяжких преступлений за этот же период возросла.

Заместитель руководителя ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу подчеркнул, что следователь должен обладать обширными знаниями, поэтому рекомендовал студентам накопить как можно больше знаний во время учебы в университете, которые потом будут применены на практике