13:16, 25 Ноя 2024, Пн

Дата:

Поделиться:

Европейцы поделились опытом велосипедизации, в Ленобласти рассказали о местной специфике

Эксперты из Петербурга и Ленобласти обсудили с западными коллегами развитие велосипедного движения. С тем, чтобы перенять европейский опыт, проблем не возникло, но приходится делать поправки на отечественную специфику.

Во вторник, 28 сентября, в Доме Финляндии прошел семинар по развитию велосипедного движения в Петербурге и Ленобласти. Обсуждали среди прочего развитие двух трансъевропейских веломаршрутов, которые проходят сквозь оба региона.

Европейцы поделились опытом велосипедизации, в Ленобласти рассказали о местной специфике
Трансъевропейский маршрут на территории Ленобласти. Фото: Мойка78/Валентин Егоршин

Дирекция по развитию транспортной системы города и области отчиталась о реализации инфраструктурных проектов, финские чиновники поделились своим опытом, а эксперты из Голландии представили итоги инспекции маршрутов: EuroVelo 10 вокруг Балтийского моря и EuroVelo13 от Норвегии до Турции.

Протяженность российской части каждого из этих маршрутов на территории Ленобласти составляет формально порядка 400 км. В реальности они пока «пока нанесены пунктиром».

Голландская инспекция

Инспекцию областных веломаршрутов проводила компания Loendersloot Groep. Итоги представил Роб Бошоурес.

Главные проблемы областных велодорожек:

  • Дорожки обрываются посередине пути
  • Велосипеды и автомобили движутся с большой разницей в скорости
  • ПДД не способствуют велодвижению
  • Не хватает пешеходных переходов и сопутствующей инфраструктуры

По словам Бошоуреса, велосипедные и пешеходные дорожки оцениваются по трем критериям: технический, поведенческий и правовой.

Европейцы поделились опытом велосипедизации, в Ленобласти рассказали о местной специфике
Роб Бошоурс из Loendersloot Groep. Фото: Мойка78/Валентин Егоршин
«Первое, на что мы обратили внимание, когда изучали технический компонент, пешеходные и велодорожки резко обрываются. То есть идет дорожка и вдруг она резко заканчивается. Нет ограничителей и велосипедисты не знают, где они могут ехать, где будет безопасно ехать»,
— рассказал Бошоурес.

Что же касается поведенческого компонента, то, по мнению западных экспертов, россияне еще не совсем привыкли к велосипедистам. Кроме того, в глаза бросается в разница в скоростях между велосипедистом и автомобилем, что не есть хорошо, добавил Бошоурес.

«Правила дорожного движения не способствуют велодвижению. Например, велосипедисты не могут повернуть налево и вынуждены переходить дорогу по пешеходному переходу. Но пешеходных переходов нет (за пределами городов — прим.ред.)»,
— рассказал эксперт о правовом компоненте.

В целом, констатировали инспекторы, требуется не только строить велодорожки, но и сопутствующую инфраструктуру: магазины, места для отдыха, ремонтные мастерские.

Финский опыт

Развитие транспортной инфраструктуры в Финляндии строится на пяти пунктах, рассказал Нико Пало, менеджер компании Ramboll Group.

Транспортные приоритеты Финляндии:

  • Пешеходы
  • Велосипедисты
  • Общественный транспорт
  • Грузоперевозки
  • Личные авто
Европейцы поделились опытом велосипедизации, в Ленобласти рассказали о местной специфике
Менеджер Ramboll Group Нико Пало. Фото: Мойка78/Валентин Егоршин
«Пешеходы, велотранспорт, общественный транспорт, перевозка грузов и машины. Машины здесь на последнем месте, машины не являются приоритетом. В таком же порядке предоставляются средства (на развитие)»,
— пояснил Пало.

На общегосударственном уровне Финляндия тратит ежегодно 40 млн евро на велосипедизацию. Кроме того, власти Хельсинки в год выделяют на эти же цели 20 млн евро.

«Расстояния для велосипедистов не могут быть слишком большими, от одного до десяти километров. Возможно, электровелосипеды могут увеличить эту дистанцию, но незначительно», — уточнил детали финский эксперт.

По его словам, одна из ключевых задач, помимо строительства дорожек, — создание парковок для двухколесного транспорта. По итогам реализации своих проектов финны рассчитывают к 2020 году увеличить до 15% долю поездок на велосипеде среди всех перемещений.

Правда, констатировал Пало, сделать это, скорее всего, власти Хельсинки уже не успеют.

Велосипедизация Ленобласти

Российские власти постепенно перенимают опыт европейских коллег, однако играет роль местная специфика. Если в Петербурге велосипедизацией занимается конкретные ведомства, то в Ленобласти централизации явно не хватает.

Европейцы поделились опытом велосипедизации, в Ленобласти рассказали о местной специфике
Начальник Управления по ГЧП и внешним связям, АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Ольга Потифорова. Фото: Мойка78/Валентин Егоршин.

Об этом на семинаре рассказала Ольга Потифорова, начальник Управления по ГЧП и внешним связям АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области»

Тем не менее в области все же реализуются свои проекты строительства велодорожек. В частности, Дирекция вместе с финскими партнерами строит велодорожку от Светогорска до границы с Иматрой. Завершится строительство в 2021 году, на него уйдет почти 2 млн евро, полтора из которых выделили наши соседи.

Европейцы поделились опытом велосипедизации, в Ленобласти рассказали о местной специфике
Веломаршрут в Светогорске. Фото: Мойка78/Валентин Егоршин

Уже сейчас, отметила Потифорова, при строительстве велодорожки город получил дополнительный и весьма выгодный маршрут.

«Мы получаем дополнительный веломаршрут по правому берегу Вуоксы. Это не оборудованный маршрут, но это тихая дорожка, красивая. Этот маршрут, как нам сказали коллеги из Иматры, сегодня пользуется популярностью у финских туристов»,
— рассказала она.

С другой стороны, вместе с развитием велодорожек в Светогорске выросло число аварий с двухколесным транспортом. Если в 2017 году произошло 330 ДТП с 11 погибшими, то в 2018 — 421 и 18 соответственно, сообщила сотрудница Дирекции со ссылкой на данные ГИБДД.

Три велосипедных компонента

При создании этой велодорожки проблемы возникли скорее не с технологическим, а с управленческим компонентом.

Дирекция по развитию транспортной системы проанализировала нормативные документы правительства Ленобласти и муниципальных властей. Там говорилось о приоритете развития велосипедного туризма.

Европейцы поделились опытом велосипедизации, в Ленобласти рассказали о местной специфике
Сриншот сайта АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области»

«Но мероприятий, направленных на это, пока нет. Нет органа, который отвечал бы за развитие (велосипедной инфраструктуры)», — констатировала Ольга Потифорова.

Что касается правового компонента, то в России сейчас статус велодорожки толком не определен.

«Правовой статус велодорожки сейчас очень спорный и не определен. Он позиционируется как благоустройство, и это относится к компетенциям местного самоуправления, а на правительства Ленинградской области. А к компетенции государственной власти она начинает относиться, только если попадает в полосу отвода автомобильной дороги»,
— пояснила Потифорова.

Поведенческий компонент, точнее проблемы с ним, выражаются в поведении самих велосипедистов.

«Велосипедисты ездят, как хотят. Не спешиваются, не пропускают тех, кто поворачивает, шлем не носят. В общем, нет навыков безопасного поведения на дороге», — резюмировала Потифорова.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

Федеральный благотворительный проект Совкомбанка «Технологии Добра» делится результатами первого года работы, а также планами на ближайшее время.Основная задача проекта «Технологии Добра» – предоставление на бесплатной или льготной основе цифровых продуктов и услуг для облегчения ежедневной операционной деятельности некоммерческих организаций. На этом пути команде проекта удалось добиться заметных результатов. За год на портале «Технологии Добра» зарегистрировались более 500 НКО со всей страны, более 300 из которых уже активно пользуются продуктами портала.Продуктовая и сервисная линейка Технологий Добра также постоянно растет – на сегодня доступны уже 33 сервиса по нескольким направлениям: образование, мониторинг СМИ и соцсетей, ИТ-поддержка, кибербезопасность, финансы и документооборот. При этом даже после запуска команда проекта вместе с партнерами продолжает улучшать и развивать продукты, прислушиваясь к обратной связи от НКО.Активно...