Во всем мире в ночь с 31 октября на 1 ноября празднуется Хеллоуин. «День всех святых» собирает на улицах городов разукрашенных людей, которые наряжаются в костюмы монстров, пугают окружающих и собирают конфеты, заходя в гости к соседям и произнося известную каждому фразу «сладость или жизнь». В России этот праздник больших масштабов не приобрел, а основная суть его интерпретированной версии заключается в простых маскарадах и локальных декорациях. О том, кому выгоден Хэллоуин и каковы его радикальные различия с православными праздниками, рассуждает депутат Госдумы РФ Виталий Милонов:

Католический праздник не обязательно должен представлять из себя какую-то бесовщину. Хэллоуин ведь не имеет никакого исторического отношения к западной церкви, а его истоки идут еще из Ирландии и Шотландии. Это такой древний демонический праздник, а любой православный человек, относящий себя к русской культуре, не имеет каких-то срочных потребностей в суррогатном празднестве. Более того, количество православных праздников в нашей культуре, мягко говоря, зашкаливает, так что у наших граждан определенно есть другая, более светлая альтернатива.

Хэллоуин своими корнями уходит в абсолютное демоническое прошлое, а сейчас он искусственно поддерживается лишь для того, чтобы транснациональные компании могли проводить очередную распродажу в этот день. Нам ни к чему притягивать к себе всякую белиберду, будь то праздник тыкв или праздник обкуренных дауншифтеров с красками.

Отмечу, что никто за «фанатами тыкв» гоняться не собирается, я думаю, что люди, которые сродни глупым обезьянам, копируют американские ценности, выставляют себя не в лучшем свете и являются некими фастфуд-суррогатами. Тем не менее я не допущу, чтобы нарушалось действующее российское светское законодательство, запрещающее проведение религиозных праздников, каковым является Хэллоуин по своему происхождению, на территории образовательных учреждений.

Детей надо учить нашим праздникам, а не странной американской культуре. При этом у людей по-прежнему остается свобода вероисповедания, которая также требует соблюдения законов. В соответствии с российским законодательством религиозное действие осуществляет определенная религиозная организация. Тем не менее в России отсутствует какая-либо религиозная организация, к чьей традиции можно было бы отнести праздник Хэллоуин, поскольку ни этнических кельтов, ни друидов, ни пиктов у нас не зафиксировано. А если человек чувствует себя друидом, то это происходит, видимо, вследствие какого-то психического заболевания.

Повторюсь, Хэллоуин — абсолютно демонический праздник. Это все равно что создать «веселый канцероген» или «вкусный яд», и это опасно, ведь когда какая-нибудь полупьяная бабища пойдет на дискотеку с ребенком, нацепив на него дьявольские рожки, ничего хорошего из этого не выйдет. Если бы эта женщина пришла в таком виде на какой-то православный праздник, восприятие было бы совершенно иным, ведь человек уже будет тянуться к свету, а не «ходить по дерьму». К тому же на православном празднике детей не проклинают. В этом и различие между добрыми православными праздниками и тем, что предложили нам праздновать американцы.

В моем случае вечер Хэллоуина не будет отличаться от других вечеров. Это раньше, когда некоторые люди запускали свои сатанинские празднества в парке Интернационалистов, я выдергивал провода с их аппаратурой, но теперь городские власти этого не допускают. Хэллоуин я проведу точно так же полноценно и прекрасно, как и другие дни, без оглядки на странный, непонятный и сложный праздничный гомосексуализм.