Жители Петербурга спустя 11 лет после окончания реставрационных работ в Петропавловской крепости обратили внимание на некачественную работу. Причиной этому стал пост блогера Ильи Варламова, в котором он раскритиковал оштукатуренные стены с «нарисованной» кирпичной кладкой. Предположительно, блогер стал инструментом для последующей смены власти в музее.
Как сообщили в КГИОП, реставрационные работы производились в соответствии с проектом специалистов института «Ленпроектреставрация», сформированном в 1990-х годах. По данным комитета, план реставрации стен составлялся по аналогичной методике, с разделкой «под кирпич» и окраской известью.
«Указанная методика была согласована Управлением Росохранкультуры по Северо-Западному федеральному округу»,— сообщили в комитете.
К слову, для Петербурга это не первый скандал, связанный с реставрацией зданий исторического наследия. Так, в 2011 году на фасаде здания Адмиралтейства появились «опухшие уродцы» — скульптуры на центральной башне «потеряли гендерную принадлежность», представ перед общественностью своего рода карикатурными персонажами с распухшими и отекшими лицами.
Кроме того, свежа в памяти история с колоннами Казанского собора, когда в 2016 году с проверкой колонн в Петербург прибыла специально собранная комиссия Минкультуры РФ. Предметом для проверки стал состав у материала, которым реставраторы покрывали колоннаду храма. Нарушений комиссия не выявила, чем вызвала очередную волну недовольства градозащитников, которая со временем все же стихла.
В прошлом году очередной «реставрационный скандал» разгорелся вокруг дома Вавельберга — как оказалось, у инвестора истек срок разрешительной документации, что вкупе с затянувшимися работами и постоянно откладывающимися сроками сдачи привело к заморозке проекта по строительству пятизвездочной гостиницы. На протяжении шести лет вокруг здания не исчезали строительные заборы, что явно отпугивало туристов от здания в самом центре Петербурга. К слову, ограждение уже убрали, однако связано это не с тем, что «отель» готов принимать постояльцев, а с тем, что истек срок разрешения на ограждение реконструируемого здания забором.
Предположительно, Варламов действительно мог стать «орудием» в руках неизвестных «недоброжелателей» действующего руководства музея. Тем не менее, доподлинно неизвестно, действовал блогер «втемную» или сознательно согласился на эту роль.