Опыт работы наблюдателем на президентских выборах в 2012 году позволил Екатерине Алимовой найти новое применение педагогическому образованию — познакомилась с петербургским активистом Даниилом Любаровым и согласилась учить русскому языку как иностранному детей трудовых мигрантов в его новом проекте. Она вошла в состав пяти первых педагогов организации «Дети Петербурга».
«Комплексных программ по адаптации детей и подростков из семей мигрантов и беженцев нет и сейчас, но раньше об этой проблеме вообще никто не говорил. Без знания языка школьное образование становится для детей недоступным. Обычно, если нет решения проблемы на государственном уровне, то возникают волонтерские инициативы. Наша не стала исключением»,— вспоминает Екатерина Алимова.
Уж на протяжении 7 лет учителя занимается социокультурной адаптацией детей приезжих, помогает преодолеть языковой барьер и подготовиться к экзаменам. Количество наставников с тех пор выросло до 50 добровольцев, еще столько же порой сопровождают учеников на внеклассных мероприятиях: водят в театры и музеи, на образовательные треннинги.
«Занятия проходят несколько раз в неделю: в вечернее время по будням или утром в выходные в 11 библиотеках города, а также школе-интернате. Год назад мы запустили новый проект — Молодежный центр для подростков. Стараемся создать безопасное пространство для общения детей и помочь им влиться в отличную от привычной среду обитания»,— рассказывает педагог.
В каждой группе от трех до 10 воспитанников из Узбекистана, Таджикистана, Армении, Азербайджана, Сирии, Китая и других стран. Средний срок обучения детей — год. В новом учебном году уроки посещают 180 учеников. Поскольку большинство детей не говорят по-английски, занятия проводятся на русском языке. Иногда на помощь приходят волонтеры-носители родного для детей языка. Практически все ученики приходят на курсы повышать уровень знания языка, а не учить его с нуля.